Александра Терехова
Конспект НОД в средней группе «Звездная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в Звёздную страну "
Место проведения: МБДОУ «Детский сад Ромашка» с. Графский Берег
Тема: Путешествие в Звёздную страну
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи: - закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Звездная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур.
Возраст учащихся Средний дошкольный возраст
Продолжительность занятия 20 минут
Материалы: Волшебная книга, портрет царя, мольберт, карточки со звездами, геометрические фигуры, магнитная доска завешанная звездами и облаками.
Ход педагогического мероприятия: 1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Вид деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, аппликация, формирование грамматического строя речи.
Образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: Наглядный: демонстрация картин. Словесный, практический
1. Организационный момент
Ход занятия Задачи Содержание
Подготовка к педагогическому мероприятию, начало Дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре Педагог: - Ребята, давайте соберемся в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Знакомство с Звёздной страной Введение в тему. Установка контакта с детьми Педагог: Мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите ребята? Я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
И сегодня рассказу вам историю. В одной звездной стране жил-был царь. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Но царь не знал цифр и не умел считать. Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну.
Путешествие в Звёздную страну Отправляемся в Звёздную страну Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп.
2. Основная часть.
Ход занятия Задачи Содержание
1. «Пересчитай предметы» Участники должны пересчитать звездочки.
Педагог: Смотрите царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки со звездочками. У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте звездочки на карточках и обозначьте количество звездочек цифрой
Педагог: Какие вы молодцы, справились с заданием
2. Цифры перепутались Участники должны правильно поставить цифры (Педагог открывает занавес у мольберта)
Педагог: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.
3. Игра «Звездочки и облака» Участники должны соотносить предметы (открывает завешанную звездами и облаками магнитную доску).
Педагог: Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать (добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
Физ. минутка.
Двигательная активность «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать
1. Назови части суток Участники должны знать времена суток Педагог: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли?
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
2. Игра Головоломка Анализировать Педагог: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур.
Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. (Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник)
Молодцы!
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет, или животное. (За столом)
(дети по желанию собирают геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы использовали? (Ответы детей)
3. Заключительная часть
Ход занятия Задачи Содержание
Рефлексия Обобщение временных представлений
Д/и «Подарок Царя»
Педагог: А вот здесь царь оставил свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какие картинки на нем изображены.
Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
А теперь давайте заглянем в него. Царь благодарит вас за помощь. И за это царь вам дарит по волшебной звездочке, но раскрасить ее и дать ей имя должны вы сами.
Заключение Педагог: Поэтому пора нам возвращаться в сад.
Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс (обернулись) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, называли части суток)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.