Людмила Висалова
НОД по аппликации и рисованию «Зайка серенький стал беленьким»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей вырезать и приклеивать бумажный силуэт серого зайчика, раскрашивать белой гуашью.
Задачи: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика, закрепить и уточнить знания детей о зайцах, их приспособлении к зиме, вызвать желание помочь зайчику.
Ход:
Восп:- Ребята, давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
-Доброе утро!
Дети, к нам сегодня в гости пришёл необычный гость. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, его считают трусом. Послушайте о нё м загадку:
Публикация «НОД по аппликации и рисованию „Зайка серенький стал беленьким“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - одета,
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Восп: Правильно, заяц (показывает зайца)
Наш зайчонок испуган, а кого же он боится (лису, волка, хищных птиц, охотников).
(Читает стих-е – ребёнок «Стой зайчонок, не беги».)
Стой зайчонок, не беги!
По тропинке узкой.
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадётся вдоль тропы
Вряд ли ищет он грибы!
Восп: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда, ребята!
(предлагает погладить зайца).
Дети: Да! (гладят зайца)
Восп: Ребята, зайчик какой (маленький).
Какие у зайца ушки (длинные).
Какой хвостик (маленький, короткий).
А каким цветом шубка у зайчика (серая).
С серой шубкой зайке хорошо жилось осенью, не заметен он был для лисицы и орлицы!
А давайте вспомним какое время года сейчас (зима).
Зимой какая должна быть шубка у зайчика (белой).
А на этой картинке зайчика найдут недруги?
(показывает картинку с изображением белого зайца).
Дети: Нет.
Восп: Почему ребята (зайчик белый и снег белый,его не видно).
(Стих-е Н. Самоний –читает ребёнок)
А зимой спокойнее-
Быть в одежде белой.
Белый цвет спасительный,
Со снежком сливается,
Потому – то зайцев мех
Пред зимой меняется.
Чтоб не съел коварный волк-
В моде зайцы знают толк.
Восп: Вот какая белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. В белой шубке зайчик сливается со снегом и ловко прячется. В народе говорят «Бел,- потому и цел».
А что кушает зайчик (ответы детей)
Зайцы питаются растительной пищей: листьями, стеблями, ягодами, едят и грибы. А зимой кушают кору и ветки деревьев, самое любимое лакомство- кора осины, для зайца она слаще сахара.
Задние лапы зайца намного больше передних. Знаете почему (ответы детей).
Задние лапы у них приспособлены к прыжкам.
Ребята, а как называется заяц с белой окраской? Заяц –Беляк!
А вот наш зайчик-трусишка забыл поменять шубку на белую, заигрался, загулялся и не заметил, как зима настала. А тут лиса на след напала, хочет съесть зайчика!
Предлагаю нашего гостя развеселить и помочь сменить шубку. Что бы наш зайка повеселел и согрелся, давайте проведё м физкультминутку:
Зайка серенький сидит (сидят на корточках, шевелят руками, изображая уши)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (дрожат стоя)
Надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Кто -то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал.
Восп: Молодцы, зайка согрелся! Давайте теперь поможем ему поменять серую шубку на белую.
(Дети садятся на свои места)
Сначала нужно вырезать серого зайчика по контуру, аккуратно. Затем приклеить зайчика на лист голубой бумаги – это наша снежная полянка.
А после серого зайку раскрасить белой гуашью.
(Показ воспитателя и проговаривание действий) :
- Вырезаем чётко по контуру, не выходя за линию, работаем с ножницами осторожно.
Положить зайчика цветной стороной вниз, промазать клеем, приклеить в центр на голубой лист бумаги.
Раскрашивать зайчика белой гуашью. Кисточку берём тремя пальцами правой руки – выше железного наконечника. Мокнём в воду, затем в краску, раскрашиваем аккуратно, не выходя кисточкой за контур, размазывая краску вверх-вниз. Глазик зайчику закрашивать не надо, ведь зайчику нужны же глазки.
Можно нарисовать сугробы, снежинки?
Прежде чем начнёте работу, сделаем пальчиковую гимнастику: «Зайчик».
Посмотрите,что за пальчик!
Ловко прыгает как зайчик.
На бревно и на пенёк,
Скок да прыг, прыг да скок!
(Дети выполняют работу, звучит классическая музыка «Танец лесных зверей», во время самостоятельной работы, воспитатель следит за посадкой, контролирует технику работы).
Восп: Ребята, какие вы молодцы! Скажите дети, а теперь уютно будет зайчику в зимнем лесу, виден ли он будет на снегу. Зайчик говорит вам «спасибо». А давайте теперь отдохнём и поиграем.
Игра «Лиса и зайцы»
(выбирают лису, воспитатель читает текст)
На лесной лужайке разбежались зайки- побегайки (дети прыгают, изображают зайчиков)
Сели зайки на лужок,
Роют лапкой корешок (сидят делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка-хитрая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев,говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики –приседают).
Ребята, спасибо вам за занятие, вы молодцы, все старались.
Вам понравилось занятие? Что больше понравилось? Кому мы помогали?
Как спасали зайчика? Какой стала шубка? Как вы считаете, мы справились с заданием? Зайка благодарит вас за помощь. Теперь ему не страшна зима!
Вы славно поработали, получите угощение.
Цель: Учить детей вырезать и приклеивать бумажный силуэт серого зайчика, раскрашивать белой гуашью.
Задачи: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика, закрепить и уточнить знания детей о зайцах, их приспособлении к зиме, вызвать желание помочь зайчику.
Ход:
Восп:- Ребята, давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
-Доброе утро!
Дети, к нам сегодня в гости пришёл необычный гость. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, его считают трусом. Послушайте о нё м загадку:
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - одета,
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Восп: Правильно, заяц (показывает зайца)
Наш зайчонок испуган, а кого же он боится (лису, волка, хищных птиц, охотников).
(Читает стих-е – ребёнок «Стой зайчонок, не беги».)
Стой зайчонок, не беги!
По тропинке узкой.
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадётся вдоль тропы
Вряд ли ищет он грибы!
Восп: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда, ребята!
(предлагает погладить зайца).
Дети: Да! (гладят зайца)
Восп: Ребята, зайчик какой (маленький).
Какие у зайца ушки (длинные).
Какой хвостик (маленький, короткий).
А каким цветом шубка у зайчика (серая).
С серой шубкой зайке хорошо жилось осенью, не заметен он был для лисицы и орлицы!
А давайте вспомним какое время года сейчас (зима).
Зимой какая должна быть шубка у зайчика (белой).
А на этой картинке зайчика найдут недруги?
(показывает картинку с изображением белого зайца).
Дети: Нет.
Восп: Почему ребята (зайчик белый и снег белый,его не видно).
(Стих-е Н. Самоний –читает ребёнок)
А зимой спокойнее-
Быть в одежде белой.
Белый цвет спасительный,
Со снежком сливается,
Потому – то зайцев мех
Пред зимой меняется.
Чтоб не съел коварный волк-
В моде зайцы знают толк.
Восп: Вот какая белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. В белой шубке зайчик сливается со снегом и ловко прячется. В народе говорят «Бел,- потому и цел».
А что кушает зайчик (ответы детей)
Зайцы питаются растительной пищей: листьями, стеблями, ягодами, едят и грибы. А зимой кушают кору и ветки деревьев, самое любимое лакомство- кора осины, для зайца она слаще сахара.
Задние лапы зайца намного больше передних. Знаете почему (ответы детей).
Задние лапы у них приспособлены к прыжкам.
Ребята, а как называется заяц с белой окраской? Заяц –Беляк!
А вот наш зайчик-трусишка забыл поменять шубку на белую, заигрался, загулялся и не заметил, как зима настала. А тут лиса на след напала, хочет съесть зайчика!
Предлагаю нашего гостя развеселить и помочь сменить шубку. Что бы наш зайка повеселел и согрелся, давайте проведё м физкультминутку:
Зайка серенький сидит (сидят на корточках, шевелят руками, изображая уши)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (дрожат стоя)
Надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Кто -то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал.
Восп: Молодцы, зайка согрелся! Давайте теперь поможем ему поменять серую шубку на белую.
(Дети садятся на свои места)
Сначала нужно вырезать серого зайчика по контуру, аккуратно. Затем приклеить зайчика на лист голубой бумаги – это наша снежная полянка.
А после серого зайку раскрасить белой гуашью.
(Показ воспитателя и проговаривание действий) :
- Вырезаем чётко по контуру, не выходя за линию, работаем с ножницами осторожно.
Положить зайчика цветной стороной вниз, промазать клеем, приклеить в центр на голубой лист бумаги.
Раскрашивать зайчика белой гуашью. Кисточку берём тремя пальцами правой руки – выше железного наконечника. Мокнём в воду, затем в краску, раскрашиваем аккуратно, не выходя кисточкой за контур, размазывая краску вверх-вниз. Глазик зайчику закрашивать не надо, ведь зайчику нужны же глазки.
Можно нарисовать сугробы, снежинки?
Прежде чем начнёте работу, сделаем пальчиковую гимнастику: «Зайчик».
Посмотрите,что за пальчик!
Ловко прыгает как зайчик.
На бревно и на пенёк,
Скок да прыг, прыг да скок!
(Дети выполняют работу, звучит классическая музыка «Танец лесных зверей», во время самостоятельной работы, воспитатель следит за посадкой, контролирует технику работы).
Восп: Ребята, какие вы молодцы! Скажите дети, а теперь уютно будет зайчику в зимнем лесу, виден ли он будет на снегу. Зайчик говорит вам «спасибо». А давайте теперь отдохнём и поиграем.
Игра «Лиса и зайцы»
(выбирают лису, воспитатель читает текст)
На лесной лужайке разбежались зайки- побегайки (дети прыгают, изображают зайчиков)
Сели зайки на лужок,
Роют лапкой корешок (сидят делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка-хитрая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев,говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики –приседают).
Ребята, спасибо вам за занятие, вы молодцы, все старались.
Вам понравилось занятие? Что больше понравилось? Кому мы помогали?
Как спасали зайчика? Какой стала шубка? Как вы считаете, мы справились с заданием? Зайка благодарит вас за помощь. Теперь ему не страшна зима!
Вы славно поработали, получите угощение.