Лилия Гудзенко
НОД «Ёжик заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ёжик заблудился»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Цель: Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе и ее обитателям.
Задачи: Музыка. Побуждать в передаче эмоционального состояния ежика; вырабатывать активное короткое и продолжительное дыхание; развивать выразительность при исполнении танцевальных движений.
Изобразительная деятельность. Совершенствовать умение рисовать осенние листья методом примакивания.
Публикация «НОД „Ёжик заблудился“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дидактический материал: фонограмма лирической русской народной мелодии, шума леса и дождя; иллюстрация золотой осени, игрушечный ежик, осенние листья.
Раздаточный материал: листы бумаги А4, гуашь, кисточки, стаканчик с водой.
Ход занятия
Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию
(«Я с комариком плясала») и встают в круг.
Музыкальный руководитель. Ребятки, отгадайте загадку, о каком времени года я вам загадаю загадку?
Пришла без красок и без кисти
Да перекрасила все листья.
(Осень)
- Сегодня мы с вами поедем в осенний лес.
Дети двигаются по кругу топающим шагом под песню
«Поезд» Н. Метлова и садятся на места (сб. «Музыка в детском саду»)
Слайд 4
Вот поезд наш едет, Идут друг за другом топающим шагом.
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу, Ускоряют движение.
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка, Замедляют движение.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдем погулять. Останавливаются.
(Т. Бабаджан)
Педагог показывает детям иллюстрацию золотой осени.
А в лесу – листопад,
Листья по ветру летят.
Слайд 6
Дети выполняют фонопедическое упражнение «Осенние листья» (разработано М. Картушиной) под фонограмму шума леса:
Осенние листочки
На дереве висят,
Как только ветер дунет –
Они зашелестят.
Подняв руки вверх, взмахивают кистями рук и произносят звук «ш»
А ветерок рассердится
И дунет посильней.
На продолжительном выдохе произносится звук «ф».
А ветви закачаются
Быстрей, быстрей, быстрей.
Качают поднятыми руками и распевают звук «а» то вверх, то вниз.
Потом начнется листопад,
Листочки на землю летят.
Постепенно опускают руки вниз, четко произнося звук «п».
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
(А Берлова)
Исполняется песня «Осень» (Сл. И Плакиды, муз. И. Кишко)
Музыкальный руководитель. Ребята, прислушайтесь – кто-то в лесу плачет.
Воспитатель подводит детей к игрушечному ежику, ведет диалог с музыкальным руководителем, отвечая за ежика.
Музыкальный руководитель. Ежик, что с тобой случилось?
Ежик. Я потерялся, не могу найти свою норку.
Музыкальный руководитель. Дети, что нужно сделать? Как можно помочь ежику? (Пожалеть, унести к себе в детский сад, помочь найти норку ежика и др.) Давайте сначала ежика пожалеем, утешим.
Слайд 7
Проводится игра «ЕЖИК» И. Пономаревой (сб. «Музыкальные минутки для малышей»)
Это что еще за плач? Дети поют, пожимают плечами.
Заревел колючий мяч.
Заблудился и ревет. Качают головой.
Ну-ка! Кто его найдет? Вытягивают руки вперед.
А мы ежика найдем Дети подходят к «ежику».
И к ребятам приведем.
Будет с нами песни петь Гладят «ежика» и на повторение
И тихонечко пыхтеть. отводят его к стульчикам.
Проигрыш. «Ежик» пыхтит, затем танцует. Дети
хлопают.
Воспитатель. Дети, лес большой, наверное, мы не сможем там найти норку ежика. Да и сами можем в незнакомой чаще заблудиться. Давайте сделаем для ежика новую норку и поможем ему сделать запасы на зиму.
Слайд 8
Педагог предлагает нарисовать норку, укрытую осенними разноцветными листьями, показывает, как надо рисовать, примакивая кистью, изображая листочки, укрывающие сверху норку. В ходе работы уточняет, что листочки располагаются в свободном направлении, но образуют небольшой бугорок и нужно оставить свободным вход в норку, чтобы ежик мог укрыться.