Руслана Кириенко
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Этот удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей гуппе
Этот удивительный воздух»
Программные задачи:
•Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
•Расширять кругозор детей
•Развивать навыки свободного общения
•Учить воспринимать образ природы, услышанный в музыке, увиденный на картине
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Этот удивительный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материал: полиэтиленовые мешки по количеству детей, настольные футбольные ворота, ватные шарики, тазы с горячей водой и холодной водой, пластиковая бутылка, воздушный шарик, коробка с ароматизированными салфетками, иллюстрации воздушного шара и горелки, схема со свойствами воздуха, картина «Март» И. И. Левитана, аудиозапись «Весна».
Ход занятия:
I.Дети, посмотрите вокруг. Что вы видите? Кого вы видите? Посмотрите ещё раз только глазками: «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала» (кинезиологическое упр-е). Что находится между потолком, полом и стенами, там, где пусто? Почему мы не видим воздух?- он прозрачный и его называют «невидимка». Я предлагаю вам поймать «невидимку". Возьмите мешочки и попытайтесь наполнить их воздухом (ищут воздух везде). Почему мешочки раздулись?- они наполнились воздухом. Мы его видим? Вывод: воздух не имеет цвета.
II. Вдохните носом. Что вы почувствовали?- ничего, воздух не пахнет. Закройте глазки (вношу коробку с ароматизированными салфетками). Что почувствовали сейчас? – запах. Открывайте глаза. Вывод: воздух донёс до нас аромат салфеток.
III. Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Невидимка он, и всё же
Без него мы жить не можем.
Давайте проверим (зажимают нос пальцами). Воздух нужен нам для дыхания.
Вывод: воздух не видим, не имеет запаха, нужен всем (рассмотрение схемы «Свойства воздуха»)
IV.Я знаю, что вы очень любите играть в футбол. Сегодня будем играть по-другому: забивать голы, дуя на ватный шарик. Выбирайте себе пару и начинайте играть. Сколько раз удалось забить «мяч» в ворота? Почему удалось это сделать?- подули и заставили воздух двигаться.
V.Посмотрите на эту иллюстрацию. Что это (воздушный шар) Зачем под шаром расположена горелка? Сейчас мы узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Подойдите сюда, встаньте свободно.
Опыт: шарик надеваю на пластиковую бутылку, опускаю бутылку сначала в горячую воду (шарик надувается, затем опускаю в холодную (шарик сдувается).
-Когда шарик надулся?- когда бутылка была в горячей воде. Вывод: горелка нужна, чтобы нагреть воздух, заполнить им шар и заставить его лететь.
VI.Хотите полетать на воздушном шаре? Занимайте места в «корзине». Полетели (включаю музыку). Открываю картину.
Как воздух чист! Как небо ясно!
Нет! Утро года так прекрасно!
Что лето, осень и зима
Сильнее не пленят меня!
(Валерия Даувальдер)
Великий русский художник Исаак Ильич Левитан нарисовал картину «Март». Найдите место, через которое художник приглашает нас войти в картину (нашли следы). Пошли в картину. Остановитесь! Прислушайтесь. Что вы слышите? Посмотрите вокруг. Куда бы вам хотелось пойти? (к лошади, к берёзе, к дому, на крылечко и т. д.). К чему бы вам хотелось прикоснуться? Вдохните поглубже воздух. Какой он? (чистый, прозрачный, свежий, весенний, прохладный).
VII. Побывали мы в весне, пора возвращаться обратно. Усаживайтесь поудобнее. Полетели (включает музыку). Вот мы и вернулись в детский сад. Какое у вас настроение после нашего путешествия? Улыбнитесь друг другу (раздаю воздушные шары).