Афанасьева Ольга
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в садик, то увидела в нашей группе сюрприз. (банка с рыбкой, закрытая салфеткой). А для того, чтобы узнать, что там отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни. (Рыба)
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, к нам,в детский сад, приплыла рыбка.
Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (живая)
- Почему вы так решили? (Рыбы питаются, движутся, дышат, размножаются.)
Воспитатель.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
-А где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, речке, океане)
- Какая у рыб вода (Чистая, прозрачная).
Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать (Без воды рыбка погибнет.)
А к какой природе мы можем отнести воду? (неживая)
Ребята, сейчас мы с вами проведем эксперимент с водой и узнаем ее свойства.
1. Опыт: «Вода-это жидкость»
Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте его в пустой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода переливается из одного стаканчика в другой?
Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. А еще вода не имеет своей формы. Она принимает форму того предмета, в какой ее наливают.
Вывод: Вода-это жидкость.
Воспитатель вывешивает на доску первую модель.
2. Опыт: «Вода прозрачная»
Поставьте стаканчики на картинку и посмотрите, видно ли картинку через сок?
Вывод: Вода прозрачная.
Воспитатель добавляет вторую модель на доску.
3. Опыт: «Цвет воды»
Ребята, как вы думаете, имеет ли вода свой цвет?
Возьмите стаканчик с водой и с соком. Посмотрите, какого цвета сок? А какого цвета вода?
Вывод: Вода- бесцветная жидкость!
Воспитатель вывешивает модель на доску и просит детей повторить слово “бесцветная”.
4. Опыт: «Запах воды»
Ребята, как вы думаете, имеет ли вода запах?
Возьмите стаканчик с соком и понюхайте его. Имеет ли сок запах? Чем он пахнет?
А теперь понюхайте воду. Имеет ли вода свой запах?
Правильно, ребята! Значит можно сделать
Вывод: Вода не имеет запаха!
Воспитатель вывешивает модель на доску.
5. Опыт: «Вкус воды»
Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?
- А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус?
Вывод: Вода- безвкусная! Давайте мы с вами повторим это слово.
Воспитатель вывешивает соответствующую модель на доску.
В нашей лаборатории объявляется перерыв.
Физ. минутка:
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Перерыв закончился, пора помочь рыбке.
Присаживаемся на стульчики
Ребята, у вас на столе лежит рыбка и аквариум в котором она живет. Вам надо помочь рыбке перемещаться в аквариуме в направлениях, которые я вам буду говрить. (право, лево, вверх, вниз, в середину)
Рыбка просит Вас собрать для нее подружек, чтобы наша рыбка была не одна.
(каждому ребенку раздаются рыбки,нарезанные из бумаги, в виде пазла)
Рыбка просит помочь ей справиться с заданием. Поможем нашей рыбке справиться с заданием.
Вам надо отсчитывать и принести такое количество рыбок (аквариумов), сколько на моей карточке кружков (Отсчитать четыре рыбки и два аквариума).
Ребята, а сейчас мы с Вами сделаем вывод
Вывод: вода жидкость,вода прозрачная, у воды нет цвета, нет запаха, вкуса.
Ребята, Вы молодцы. Наша рыбка говорит, что вы ей очень помогли и очень благодарна вам за помощь и дарит корзинку яблок. Спасибо рыбка.