Гаянэ Асатурян
НОД «Экскурсия в океанариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Экскурсия в океанариум» для детей старшего дошкольного возраста
Дата: 26.03.2018г.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «НОД „Экскурсия в океанариум“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.
• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
• Развивать познавательную активность детей в процессе проведения экспериментов.
• Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений.
• Формировать действия превращения на основе практических действий с мукой, солью, водой, гуашью.
• Развивать умение пользоваться схемой «превращения».
• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Речевое развитие:
• Развивать диалогическую форму речи.
• Закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, называть действия предмета.
• Развивать умение фиксировать действия превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал».
• Активизация словаря: океанариум, обитатели.
Социально-коммуникативное развитие:
• Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, общению, отзывчивости, веру в свои силы.
• Продолжать формировать культуру поведения.
Физическое развитие:
• Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
• Развивать мелкую моторику рук.
Художественно – эстетическое развитие:
• Создать условия к рисованию морских животных, понимать характер музыки.
Методы и приемы:
ЦОР, исследование, эксперименты, работа со схемой, рассматривание, беседа, ситуативный разговор, вопросы, игра, подвижная игра, психорелаксационная игра, рефлексия.
Материалы и оборудование: медиаэкран, аудиозапись «Море», мультфильм «Лунтик и морские обитатели», магнитная доска, ракушки, мука, соль, вода, гуашь, кисти, раскраски, разовые ложки и стаканы, фартуки, нарукавники, микроволновая печь.
Ход совместной деятельности
Введение в игровую ситуацию
(мотивация) : В ипровизированный мегафон:
- Внимание! Внимание! В наш детский сад приехал океанариум.
Чтобы было веселей
Подходите поскорей.
Здесь вы увидите обитателей морей и океанов. Вот это да! Сколько у нас желающих. Ребята, скажите, пожалуйста, что нам нужно, чтобы попасть в океанариум (купить билеты). Отлично! Но сегодня у нас вместо билетов – загадки. Если мы их отгадаем – идём в океанариум. Что будем делать (отгадывать)
Актуализация знаний
Загадки о морских обитателях.
- Класс! Загадки отгадали, беритесь за руки, идём в океанариум.
Игра «Идём на прогулку»
В океанариум на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений,
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
Мы сейчас гулять пойдём.
И наверно очень скоро
Мы чудесное найдём.
Затруднение в игровой ситуации.
Подойдя к импровизированному аквариуму:
- Ребята, наши морские гости исчезли. Как вы думаете, где они могут быть?
- После нас должны придти малыши. Если они не увидят морских обитателей, они очень расстроятся. Что нам делать (нарисовать)
- Ребята чем можно нарисовать морских гостей?
Открытие нового знания
- Я знаю ещё один способ и изображения будут выпуклые, как настоящие. А вы знаете?
- Для этого нам понадобятся мука, соль, вода, гуашь и посуда для смешивания. А главное – микроволновая печь.
- У кого мы можем попросить муку, соль и воду? Остальное вы можете принести сами. А микроволновая печь у нас осталась с прошлого занятия. Что мы должны одеть, чтобы не испачкать одежду?
Воспитатель предлагает выбрать раскраски.
Включение нового знания в систему знаний.
Рассматриваем на медиаэкране схему изготовления краски, обсуждаем её.
Слайд №1
-Кто поможет нам класть рисунки в микроволновку? (младший воспитатель)
Индивидуальная помощь по желанию детей:
- Тебе помочь?
- Кто может тебе помочь?
Психорелаксационная игра «Море». (звуки моря – аудиозапись)
- Закройте глаза. Представьте картину подводного мира.
Море прекрасное, море сильное, море огромное, оно живое. Там, в глубине – плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница – акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновенный морской конёк, и похожий на инопланетянина осьминог. Послушайте как шумит море. Откройте глаза.
Предложить детям раскрасить морских обитателей.
- Ребята, давайте попросим (И. О. младшего воспитателя) помочь нам. Пока она работает с микроволновкой, наш друг Лунтик расскажет нам о морских обитателях.
Мультфильм «Лунтик и морские обитатели»
- Нам скоро идти на прогулку, а все материалы остались на столах. Что делаем (убираем)
- Ребята посмотрите, какие работы у нас получились. Что нам с ними делать (прикрепить на магнитную доску)
Потрогайте аккуратно их пальчиками. Чувствуете? Какие они (как настоящие)
Рефлексивный итог.
- Ребята, напомните для чего мы делали новую краску?
- Благодаря чему, у нас всё получилось?
- Что можно рассказать родителям?
- Чему мы научились?
- Для чего это нам нужно?