Ольга Строилова
НОД «Всемирный день прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим на тему:
"Ребенок и его права"
Программное содержание:
- Приучать детей внимательно относиться к окружающим;
- Видеть настроение друг друга;
- Уметь находить способ порадовать своего товарища и окружающих.
Материал:
- бумага,
- цветные карандаши.
Ход:
Публикация «НОД „Всемирный день прав ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Воспитатель знакомит детей с правилами и правами ребенка. Он говорит, что мы живем с Вами в обществе, и от того каким оно будет зависит наше отношение друг к другу.
Вы являетесь такими же полноправными гражданами, как и взрослые. Вы имеете право на образование, на игру и отдых, право на дом и право на любовь и заботу со стороны своих близких.
- Чтение рассказа В. Осеевой "Просто старушка"
После чтения воспитатель спрашивает мнение детей об этом рассказе и задает вопрос: "А как бы вы поступили в таком случае?"," Почему мальчик помог старушке?", "Как вы помогаете друг другу и взрослым?" (бабушкам, дедушкам).
- Затем воспиатель создает игровую ситуацию "Поездка в транспорте"; а именно: "Дети едут в автобусе. Входит женщина с ребенком на руках. " Воспитатель спрашивает: Что делают воспитанные люди в данной ситуации? "Входит старушка",как надо повести себя в данной ситуации? (дети говорят, что надо уступить ей место, помочь сесть и т. д.)
Воспитатель: Правильно! Вы молодцы! Эти правила Вы усвоили. А как вы думаете от вашего поступка у людей хорошее настроение? (дети отвечают положительно). Далее детям предлагают поиграть в игру: "Азбука настроения" (воспитатель раздает карточки, на котрых изображены люди с разными настроениями. Он предлагает внимательно всмотреться в лица людей и рассказать о настроении человека, изображенного на данной карточке.
Затем предлагает показать карточки тем детям, где изображен человек с грустным лицом и ответить на вопрос: Что его могло так огорчить?
Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, у нас в группе случается такое, что кому то бывает нужна наша помощь? Может быть Ксюше? Да конечно, так как она ходит недавно к нам в группу и скучает по маме. Давайте ей поможем. Каждый из вас может сделать ей небольшой подарок, из бумаги или платилина, или нарисовать веселый рисунок. Дети выбирают сами, чтобы они хотели сделать. (каждый ребенок делает свою поделку) а потом дарят их Ксюше.
В заключении воспитатель говорит им: "Давайте возьмем с вами за правило, быть всегда внимательными и доброжелательными друг к другу, к своим близким, и ко всем окружающим.