Любовь Владимировна Иванова
Конспект НОД «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности
Тема: «Воздух невидимка»
Интеграция видов деятельности: игровая, трудовая, экспериментальная, коммуникативная, двигательная.
Цель: создание условий для включения детей в исследовательскую деятельность по изучению воздуха и его свойств.
Задачи.
Образовательные:
дать понятие, что такое «Воздух»;
выделить свойства воздуха;
учить отвечать на вопросы воспитателя в опытно-экспериментальной деятельности
Публикация «Конспект НОД „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
учить делать простейшие выводы на основе проведенного опыта
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления, развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач
Воспитательные:
воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности
Обогащение словаря: прозрачный, невидимый
Активизация словаря: деревья, цветы, трава, животные, птицы, насекомые, рыбы
Предварительная работа:
наблюдение за ветром;
беседа о воздухе;
подвижная игра «Раздувайся мой шар»;
просмотр мультфильма «Винни-Пух и Пяточок»
Средства, оборудование, материалы:
Кукла «Вини-Пух», лопнутый шарик, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, полиэтиленовые пакеты, мультимедийная видеопрезентация «Кому нужен воздух?», мыльные пузыри, ватман с наклеенными шарами, цветные карандаши (на каждого ребенка)
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта.
Воспитатель. Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!» Стук в дверь
Воспитатель. Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим?
Воспитатель заносит куклу Винни-Пуха со сдутым шариком
Воспитатель. Дети поглядите, кто это к нам пришел?
его зовут – Винни-Пух, он очень расстроен чем - то давайте спросим, что же у неё случилось?
Винни-Пух. Я спешил на день рождение к Пяточку, чтобы подарить самый красивый воздушный шарик, но по дороге споткнулся, упал и шарик лопнул и сдулся и вот всё что осталось.
Дети встают в круг, здороваются
Ответы детей
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Воспитатель. Ребята как вы думаете, почему у Винни-Пуха шарик зашипел и сдулся? Воспитатель и дети приходят к выводу, что из шарика вышел воздух
Винни-Пух. Воздух? А что такое? Как его увидеть?
Воспитатель. Давайте вместе выясним и расскажем все про воздух.
Воспитатель. Воздух всегда вокруг нас, но он невидимый. Мы можем его «поймать» с помощью других предметов. Попробуйте поймать руками воздух Слушают, отвечают на вопрос
Дети пробуют ловить воздух руками
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности Воспитатель. Ребята давайте пройдем за столы и попробуем поймать этого хитрого невидимку.
Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках пакет. Он очень тоненький. Его можно сложить несколько раз. Что в пакете?
Воспитатель. А теперь мы «поймаем» в пакет воздух и держим его крепко - крепко. Пакет полон воздуха, он занял там всё место. Теперь отпустим пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему?
Воспитатель. А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Давайте вместе скажем это слово «прозрачный».
Воспитатель. Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и задержали его в пакете, а потом выпустили его.
Винни-Пух. Теперь я понимаю ребята, что случилось с моим шариком. Из него вышел воздух, но я его не видел, он же - прозрачный.
Воспитатель. Винни-Пух, а мы с детьми очень любим, играть в игру, которая называется «Раздувайся, мой шар».
Воспитатель. Дети, выходите на ковер и вставайте в кружок, близко друг к другу, а ты, Винни-Пух, иди в середину. Все вместе дружно произнесём слова.
Воспитатель. Лопнул шар!
Винни-Пух. Мне ваша игра очень понравилась, а покажите, как еще можно узнать, что воздух есть?
Воспитатель. Ребята давайте пройдем за столы и покажем Винни-Пуху, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.
Воспитатель. Что вы почувствовали, когда дули?
Воспитатель. Откуда он появился?
Воспитатель.
Вывод: воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через нос или рот и также выходит. Значит, воздух не только вокруг нас, но и внутри нас.
Воспитатель. Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним способом увидеть воздух. Но для того, чтобы его увидеть, нам нужно подуть через трубочку в стакан с водой.
Что происходит, когда вы дуете в воду через трубочку?
Воспитатель. Конечно, и в этих пузырях находится воздух.
Воздух легкий и когда мы дуем, и он поднимается вверх.
Вывод. Мы дышим воздухом.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кому еще нужен воздух для жизни? Давайте посмотрим на экран. ( на экране демонстрируется все живое: деревья, цветы, трава, животные, птицы, насекомые, рыбы)
Воспитатель.
Вывод: Что, все живые существа на земле дышат воздухом.
Винни-Пух: Ну, ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Пяточку на день рождения.
Воспитатель: Но милый Винни-Пух, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Винни-Пух: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Винни-Пуху, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.
Воспитатель и дети отдают подарок Винни-Пуху
Винни-Пух благодарит детей и уходит
Дети проходят к столам, берут целлофановые пакеты
Дети экспериментируют и отвечают на вопросы
Дети произносят слова
Раздувайся, мой шар, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Дети отходят назад, насколько возможно.
Дети, держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук ш – ш – ш, «выпуская воздух» из «шара». Игра повторяется 2 раза.
Раздаются трубочки, дети их рассматривают, отвечают на вопросы
Дети дует через трубочку в стакан с водой.
Отвечают на вопросы воспитателя
Дети садятся на стульчики и смотрят на экран, отвечают на вопросы воспитателя
Дети рисуют веревочки для шариков, объединяя их в один большой букет
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Воспитатель: Ну вот, ребята и подошло наше занятие к концу. Понравилось вам наше занятие?
Расскажите, что нового вы узнали о воздухе. Что больше всего вам понравилось делать? Дети отвечают, рассказывают
Рефлексия Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам поиграть с мыльными пузырями в игру «Чей пузырь выше?"
Игра с мыльными пузырями под музыку.
Дети играют с мыльными пузырями