Екатерина Орленко
Конспект комплексного занятия «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Волшебный цветок" был представлен на городском конкурсе "Воспитатель года 2014"
Задачи:
1. Закреплять представления дошкольников о диких и домашних животных. Активизация словаря по темам.
2. Закреплять умение детей соотносить число с количеством предметов.
3. Закреплять умение дошкольников составлять предложение по картинкам,
4. Развивать зрительное восприятие.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
6. Способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером.
Области: познание ФЭМП, коммуникация, социализации, здоровье, художественное творчество.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход деятельности.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов, пришла к вам в гости. Какие вы все яркие, красивые, как мои цветочки.
В моей оранжерее есть волшебный цветок, который дарит людям жизнь, добро, здоровье. Я его очень берегла и хранила. Но, увы, в эту ночь произошло несчастье. Злая колдунья сотворила зло. Лепестки исчезли, и цветок потерял свою волшебную силу.
Из всех детей я выбрала вас, как самых добрых и умных. Вы поможете мне оживить волшебный цветок?
Чтобы все у нас получилось, я подарю вам настроение.
Я волшебный сундучок открываю, а оттуда настроение вылетает. /
Вы ладошки подставляйте и ловите, не стесняйтесь. А теперь улыбнитесь и улыбкой поделитесь.
Я вижу, что у вас сейчас хорошее настроение.
Чтобы появились лепестки, нам необходимо выполнить разные задания.
1. первое задание, (за столом).
После каждого выполненного задания на экране появляется дополнительный лепест
ок. [/i]
Педагог: Если мы не вернем лепесток «Жизни» - то весь мир вокруг нас перепутается, как перепутались картинки на этом столе. Кто изображен на картинках? (животные).
Возьмите каждый по одной картинке и поместите животное туда, где оно
живет.
Педагог:
Как одним словом называются эти животные? (дикие)
Чем питается белка?
Как называется жилище медведя?
А эти животные как называются одним словом? (домашние)
Какую пользу приносит людям домашнее животное – корова?
Назовите детенышей козы, свиньи'?
После выполнения задания:
Вот и стало все на места. Мы вернули первый лепесток, лепесток - «Жизни»
2. второе задание.
Ребята, найдите себе место за столом.
Чтобы появился лепесток «Разума», необходимо выполнить задание на карточках.
У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Возьмите простой карандаш и стрелкой соедините число с количеством предметов.
Педагог: Ребята, а теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте: правильно ли выполнил задание ваш товарищ.
После выполнения работы:
Ах! вы мои умники-разумники. Лепесток «Разума» занял свое место.
3. третье задание.
Ребята, пройдите на ковер и рассыпьтесь горошинками.
Самый важный лепесток - это лепесток «Здоровье», Здоровье - это движение.
Веселая Физ. минутка поможет нам вернуть этот лепесток.
Физ. минутка «Пяточки - носочки, 1.2.3.»
После выполнения задания:
Спасибо, ребята. Занимай свое почетное место лепесток «Здоровья», чтобы все люди были веселыми и здоровыми.,
4. четвертое задание (на ковре, полукругом сидят).
Присаживайтесь на ковер, полукругом. Будем возвращать лепесток, который называется «Речевичок».
Веселый барабанчик побежит по вашим рукам, когда музыка перестанет играть, он остановится.
Педагог: (Маша), посмотри на экран. Составь предложение по картинке. Кто ребята ей поможет?
Очень интересное предложение. Барабанчик побежал дальше,
Всего 5-6 картинок.
После выполнения задания:
Благодаря вам ребята вернулся лепесток - «Речевичок». Теперь люди смогут свободно понимать друг друга.
5. пятое задание.
Встаньте дети в круг (на ковре, круг)
Педагог: Остался последний лепесток, очень важный лепесток «Дружбы».
- Ребята, а кого называют друзьями?
- А вы дружные ребята?
Сейчас мы будем передавать эстафету дружбы,
Я подаю руку и передаю свою дружбу Саше, называя его ласковым именем - Сашенька (берет за руку Сашу).
Саша передавай нашу с тобой дружбу дальше.
Дети выполняют задание, замыкая круг.
Я чувствую, что наша дружба стала крепче, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты.
А сейчас займите свои места за столом (проходят за столы).
Я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов.
Было это давно. Жили - были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце. Недалеко от желтого - жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету. Так они и жили, споря, кто из них важнее.
Спорили- спорили они и однажды чуть было, совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился новый цвет, а какой родился цвет: давайте мы с вами узнаем. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лепесток. Один с одной стороны, другой с другой стороны. Два цвета на середине сливаются и получается другой цвет.) Дети раскрашивают.
Педагог: Ребята, какой цвет у вас ПОЛУЧИЛСЯ? - (зеленый). Вот мы и помирили два цвета.
Последний лепесток «Дружбы» занял свое место. Пусть мир будет разноцветным, ярким и красивым.
Ставит лепесток на свое место.
Дети выходят из-за столов. Педагог обращает внимание детей на экран. Вот он волшебный цветок «Доброты, здоровья и разума»,
А теперь мы его оживим: Музыкальный момент:
Три хлопка под счет - 1.2,3.
На одной ноге скачи – 1,2,3.
Взмах руками высоко,
Улыбнуться широко
И закрыть глаза рукою – не смотри!
зажигается сюрпризный цветок (маленький подарочный цветок горит фейерверком).
Рефлексия:
Ребята, расскажите, какие мы выполняли задания, чтобы волшебному цветку вернулись лепестки?
Педагог дарит каждому ребенку живой листочек фиалки в специальной сумочке.
Педагог: Волшебный цветок дарит вам свои листочки. Поставьте в воду и когда появятся корешки, посадите в горшочек с землей. Вырастите сами свой волшебный цветок и вы всегда будете здоровыми, умными, добрыми.