Наталья Седоплатова
НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебница – вода»
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- познакомить детей со свойствами воды
- использование исследовательских и поисковых действий,
- изучать значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
- учить детейс различать звуки воды в природе,
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, безвкусная, прозрачная,
Социально-коммуникативное развитие:
- подвести к пониманию детей к пониманию того, что всем растениям нужна вода,
Развивающие:
Публикация «НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах
- развивать познавательные способности детей в процессе
совместно исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
СЛАЙД №1
(Звучит колокольчик.)
Воспитатель: Ребята послушайте
«Колокольчики звенят,
Приглашают нас играть
Где ребятам интересно,
И конечно неизвестно!»
Восп. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?
Ответ детей:
Восп. : А приглашают они вас в путешествие. Закройте глаза и прислушайтесь.
(СЛАЙД №2)
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
В. : Какие звуки вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?
Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Волшебнице -воде.
(Закрывайте глазки)
(Музыка волшебная)
«Кап – кап капелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи».
В. : Кажется я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадем мы в чудо-сказку.»
Дети закрывают глаза воспитатель одевает на голову корону и превращается в волшебницу воду
Здравствуйте ребята Я волшебница вода, вы попали в моё царство воды. А скажите мне пожалуйста для чего нам нужна вода?
Ответы детей
Правильно: пьём, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, поливаем растения и животным тоже нужна вода. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить?
Ответы детей
(СЛАЙД №3)
Вода бывает разной : посмотрите на экран, может превратиться в дождь или росу, лёд или снег (показ иллюстраций на проекторе). А вы знаете, в какое время года дождь? снег?
Ответы детей
Сейчас я предлагаю отправиться в мою лабораторию, где можно проводить опыты.
Кап – кап капельки
Вы скорее выходите,
(СЛАЙД №4)
(Физ. минутка) «Капелька"
Воспит: Для того чтобы пройти в мою лабораторию нам нужно одеть вот эти фартуки. Все готовы?
(звучит волшебная тихая музыка №)
Дети подходят к столу
Снимите салфетку со стаканчиков
Воспитатель: взгляните перед вами стоят 2 стаканчика.
Воспитатель: Давайте мы попробуем сначала воду, какая вода?
Ответы детей: Безвкусная
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, а попробуйте сок, какой он?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы с вами убедились,что вода не имеет вкуса, она какая? А теперь Снимите салфетку красную со стаканчиков, возьмите пустой стаканчик и стаканчик с водой, и перелейте с одного стаканчика воду в другой. Что делает водичка? послушайте
Ответы детей:(течет, льется, журчит)
Воспит: Вода течет, льется, журчит. Значит вода это жидкость.
Снимите салфетку синюю со стаканчиков. Что вы видите? (лежит краска, кисточка)
Ответы детей:
Воспит:
Опустите в стаканчики с водой игрушку киндер. посмотрите видно игрушку?
Ответы детей:
Воспит: Почему?
Ответы детей:
Воспит: Ребятки, а как вы думаете, если в воду добавить краску, она изменит цвет?
Ответы детей:
Воспитатель; Давайте проверим, возьмите кисточку опустите ее в воду, потом в краску и еще раз в воду. Посмотрите какая вода стала?
Ответы детей:
Воспитатель: Вода прозрачная, может менять цвет.
Ребятки мы свами с помощью опытов узнали, какими свойствами обладает вода. Она не имеет вкуса, вода жидкая, прозрачная может менять цвет.
После опытов (СЛАЙД №5)
Дыхательная гимнастика
Подойдите ребятки ко мне быстрее,
посмотрите выглянула тучка,
И дождик пошел,
мы на тучку подуем пусть она
Уплывет. Дуйте вытянув губки,
дуйте, дуйте сильней.
Скрылась милая тучка стала нам веселей.
(СЛАЙД №6)
Какие вы молодцы, меня ждут волшебные дела, а вас ждут в детском саду,. Закрывайте глазки и покружитесь во круг себя,
(звучит волшебная музыка) а я скажу волшебные слова (звучит волшебная музыка) 1.2.3. 4.5
Рефлексия
Воспит: Ребята, вам понравилось
Где вы били ребята?
Дети:в гостях у волшебницы воды?
А, что вам понравилось больше всего?
Вы проводили опыты в лаборатории?
Ребятки, вы такие молодцы, спасибо вам!