Светлана Пудова
НОД «Волшебница-Осень» на средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на средней группе
Цель НОД: формирование знаний детей об осенних изменениях в природе, создание условий для формирования, дружеских взаимоотношений в совместной деятельности, стимулирование развития певческих и танцевальных способностей.
Задачи:
1) Закреплять знания детей о деревьях нашего северного края, о способах выращивания овощей.
2) Способствовать формированию способности понимать содержание хоровода и передавать его в движении, умения исполнять песню напевно, протяжно, импровизировать, проявляя творчество в танцевальных движениях.
3) Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к сверстникам.
Публикация «НОД „Волшебница-Осень“ на средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Тип НОД: комплексное музыкальное занятие на закрепление знаний.
Дети входят в зал под музыку.
М. р. Здравствуйте, дети. Отгадайте, о каком времени года я вам расскажу:
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она приготовила нам,
Упрятала их в погреба, закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень)
М. р. Предлагаю вам отправиться в гости к Осени на осеннюю полянку, где мы с Осенью поиграем, что – то нового узнаем. А поможет нам добраться весёлая игра «Здравствуйте».
Коммуникативная игра «Здравствуйте», муз. Картушиной
М. р. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Мы с вами оказались на осенней поляне.
Звучит музыка, входит Осень.
Осень. Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как много здесь листьев.
Игра «С какого дерева листок»
Осень. Предлагаю вам устроить листопад. Возьмите все по листику, положите на ладошку. Давайте превратимся в ветерок и подуем на листок.
М. р. Осень, а мы про тебя песню знаем и тебе её подарим.
Песня про Осень, слова и муз. Н. Я. Соломыкиной
Осень. Весело пели, молодцы. У меня для вас игра, вам понравится она. Я буду говорить слова – действия, а вы их изобразите. Итак, желтеет, падает, кружится, летит, вьётся, ложится… Что это? (лист).
Импровизация под музыку «Листопад», музыка Е. В. Скрипкиной
Осень. Сейчас я снова назову слова – действия, а вы догадаетесь, к чему они относятся.
Капает, льёт, идёт, моросит, барабанит, стучит.
(дождь)
М. р. На каких инструментах можно изобразить дождик? На музыкальном треугольнике можно изобразить, как дождик капает. Кап – кап! На колокольчике – как дождик моросит. Дин – дон!А на барабанчиках – как дождик барабанит громко. Бам –бам!
Песня – игра «Дождик», слова и музыка М. Быстровой
Осень. Осенью люди собирают урожай.
1) Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Крепкие, зелёные,
Хороши солёные.
(огурцы)
2) А на этой грядке –
Горькие загадки.
Тридцать три одёжки,
Кто их раздевает –
Слёзы проливает.
(лук)
3) И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко:
Под кустом…
(картошка)
4) Над землёй – трава,
Под землёй – алая голова.
(свёкла)
5) А на этой грядке –
Горькие загадки.
Тридцать три одёжки,
Кто их раздевает –
Слёзы проливает.
(лук)
Осень. Одни овощи растут в земле, а другие а веточке. Поиграем в игру «Вершки – корешки»?
(Осень выкладывает на фланелеграф картинки с изображением помидора, репки, картошки, огурца и т. д.)
М. р. Осень, а что у тебя в корзинке?
Осень. Это овощи – картинки. В хоровод вставай, урожай собирай.
Хоровод «Соберём урожай», музыка и слова С. Г. Насауленко
М. р. Сегодня мы с вами весело пели, красиво танцевали, дружно на инструментах играли, все загадки Осени отгадали.
Осень. На память о себе я хочу вам подарить осенние листья. Вот только дождик смыл с них краски. Вечером раскрасим и украсим группу. До свидания!