НАТАЛЬЯ ПРОКОПЬЕВА
Конспект НОД «Водичка-водичка» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
• Учить детей воспроизводить текст потешек.
• Воспитывать интерес к народному творчеству.
• Закрепить культурно-гигинические навыки и побуждать детей к постоянному их выполнению.
• Учить познавать и выделять свойства воды (чистая-грязная, тёплая-холодная).
• Воспитывать желание быть чистым,красивым, уважительно относиться к своему телу.
Материал: кукла Катя, тазик с водой, мешочек, мыло,полотенце, расчёска; полотенце приготовленное из бумаги, гуашь двух цветов (красная,зелёная,салфетки.
Организационный момент
Подойди ко мне дружок
Встанем дружно все в кружок
Публикация «Конспект НОД „Водичка-водичка“ младшая группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Дружно за руки возмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ход:
Воспитатель:
-Рано утром на рассвете, умываются мышата,
-И котята, и утята, и жучки, и паучки.
- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы)
Надо чаще умываться по утрам и вечерам
а не чистым трубочистам стыд и срам.
- А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть). А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы,но мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный.
К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы). Она забыла умыться и забыла расчесаться. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая и красивая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.
Д/игра «Чудесный мешочек»
(Дети опускают руку в мешочек и называют предметы -мыло, губка, полотенце, расчёска).
Но чего же нам еще не хватает? (воды).
Физминутка <<Танец маленьких утят>>
Воспитатель:
- Ребята, давайте попробуем пальчиком водичку. Какая она? (теплая, чистая, прозрачная).
- Сейчас мы Кате поможем умыться. Вика принесёт мыло,водичка тёплая,мыло душистое. Как приятно купаться!
- Давайте Кате расскажем потешку про водичку :
Водичка, водичка,
умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок.
Ай,лады,лады,лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Маме улыбаемся
Воспитатель
Даша принесёт полотенце, а Костя вытерет Кати лицо и руки.
- Посмотрите, какая Катя стала чистая. А теперь, ребята, посмотрим, какая стала водичка? (грязная, мыльная).
Но Катя у нас ещё не расчёсанная. Давайте мы Катю с вами расчешим, и расскажем потешку для Кати.
Расти коса до пояса
Ни вырони ни волоса
Расти косонька до пят
Все волосоньки в ряд
Расти коса не путайся
Маму дочка слушайся
Ребята, чтобы Катя не забывала умываться, давайте приготовим ей подарки. Мы украсим для Кати полотенце.
Пальчиковая игра<<По грибы>>
1,2,3,4,5 !-мы пошли гулять (считаем пальцы на руке)
Этот пальчик в лес пошёл, (загибаем все пальцы на руке, начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот много ел,
Оттого и потолстел. (выставляем вперёд большой палец)
Дети садятся за столы и украшают подготовленное полотенце (из бумаги).
Итог:
- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
-Чем мы с вами занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, дети дарят подарки Кате, она благодарит детей и уходит.