Юлия Копылова
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с треугольником : учить детей различать и называть фигуру (треугольник).
2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движением руки.
Ход:
1 часть
В: -Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло письмо. Хотите посмотреть, что же в нем лежит?
Педагог достаёт треугольник и крепит его на фланелеграф.
В: -Кто знает, как называется эта фигура? (Ответы детей)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
В:- Это фигура называется, треугольник. Повторите за мной (треугольник).
Сережа, как называется это фигура? (Индивидуальные ответы)
-Какого цвета треугольник? ….) Умницы, треугольник … цвета.
Соня, какого цвета треугольник? (Индивидуальные ответы)
В: -Ребята, у треугольника есть углы, посмотрите, я их покажу. Вот они.
Показ педагога.
-Что есть у треугольника? (Углы) Повторите за мной (Углы). Ваня, что есть у треугольника? (Индивидуальные ответы)
-Ещё у треугольника есть стороны. Показываю.
-Вот сторона, ещё одна сторона и ещё одна сторона. Что я показываю? (Стороны) Повторите за мной! (Хоровой ответ). Степа, что я показываю? Молодец, у треугольника есть стороны! (Индивидуальные ответы)
В: -Ребята, посмотрите, как я обведу треугольник указательным пальцем правой руки (обвожу 2раза).
«Пальчик побежал от угла, добежал до другого угла, остановился, обвёл угол и побежал дальше. Ещё раз добежал до угла, обвёл угол и побежал дальше. Это треугольник».
Педагог вызывает 2-3 детей и просит обвести треугольник на фланелеграфе.
2 часть
В: -А теперь ребята, подойдите к столу. Посмотрите, что у нас лежит на столе? (треугольники)
Молодцы, на столе лежат фигуры: треугольники. Какого цвета у нас треугольники? (зеленого). Молодцы, треугольники зеленого цвета!
В:- Возьмите все по одному треугольнику. Сколько треугольников у каждого из вас в руке? (один)
Правильно, у каждого из вас по одному треугольнику в руке. Алена, сколько треугольников у тебя в руке? (один)
Педагог добивается индивидуальных ответов.
В: Теперь, положите треугольники перед собой и обведите его указательным пальцем правой руки. Покажите мне углы, стороны (Индивидуальная работа)
Физминутка.
А теперь ребята, мы с вами поиграем.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
3 часть
В: Ребята, а что можно сделать из треугольников) А давайте мы с вами сделаем ёлочку. Хотите (да)
Посмотрите как я буду делать ёлочку. А теперь вы попробуйте сделать. А сейчас давайте ваши елочки приклеим на листочек. Какие красивые елочки у вас получились. С какой фигурой мы сегодня с вами познакомились (треугольником, молодцы, правильно.