Светлана Крыловская
Конспект НОД с элементами театрализации во второй младшей группе «Веселый лягушонок»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ з :
Побуждать детей воспроизводить текст в процессе элементарной драматургии; Соотносить глаголы и выразительные движения;
Продолжать побуждать образовывать наименование детенышей животных; Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;
Учить детей составлять, вместе с воспитателем, небольшой рассказ.
Материал:
Ободки на голову с зелеными круглыми (глазами) - большие и маленькие (по количеству детей). Игрушка - лягушонок, схема сказки. Магнитофон, диск со звуками природы.
Воспитатель надевает на головы детей ободки.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД с элементами театрализации во второй младшей группе „Веселый лягушонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
В кого это преобразовались наши детки? Давайте встанем в круг и скажем вместе: Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
(дети изображают прыгающих лягушек)
Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (я бережно посажу ее на травку). Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите на травку.
Ребята, вот такие, с большими глазами — большие лягушки - мамы, с маленькими глазами - их детки, лягушата. Мамы-лягушки квакают громко. Вот так : «Ква-ква-ква!»
А детишки лягушата маленькие, они квакают негромко, тихонько так: «ква-ква-ква!» Как они квакают (Ответы)
Сейчас мы с вами поиграем. (разделяю детей на 2 группы. На лягушат и мам-лягушек)
Итак, громко квакают лягушки мамы, я обращаюсь, только к большим лягушкам. Как они квакают? А мамам вторят лягушата. Как они квакают?
И так, кто так громко квакает: «Ква-ква- ква.» Кто тихонечко квакает : «Ква-ква-ква». Покажите как лягушки шлепают по болоту прыгают и квакают. (Показывают). Покажите, как они плывут. Правильно, лапками отталкиваются от воды, как бы гребут. Лягушки уселись на болотные кочки (дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.) Они очень устали, им хочется спать, зевают. Пожалуйста, покажите, как они зевают, широко-широко раскрывая рты: «ква-а-а, ква-а-а». Уснули лягушата (спят под звуки природы). (Дети снимают шапочки и садятся на коврик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у меня в руках?
Дети: Лягушонок.
Воспитатель: Правильно. Он вам нравиться. Тогда давайте сочиним сказку «Как маленький лягушонок потерялся и как он нашел свою маму».
(Воспитатель прикрепляет схему сказки - алгоритм)
Пример «жили были лягушка и ее сынок лягушонок. Они весело плавали в пруду. Однажды мама села на кочку и уснула, а лягушонок прыгал с кочки на кочку и заблудился. Стал он плакать и звать маму: «Ква-ква-ква» Мама лягушка услышала и позвала его: Ква- Ква». Лягушонок услышал маму и прискакал к ней. Мама лягушка очень обрадовалась, что нашелся ее сыночек. И лягушонок тоже обрадовался.»
(дети рассказывают сказку)
Воспитатель: Молодцы! Лягушонку очень понравилась сказка. Ему пора возвращаться домой, а то его мама будет волноваться. Давайте с ним попрощаемся.
(Дети прощаются, лягушонок уходит).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже давайте пойдем на улицу играть.
Используемая литература:
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».
2. Т. И. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада».