Светлана Крыловская
Конспект НОД во второй младшей группе «Опиши игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ з :
учить детей составлять описание игрушек, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звука (в). Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.
Наглядный материал: Плюшевый мишка, мешочек с овощами и фруктами. магнитофон, диск с танцем для мишек.
Воспитатель:
Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила мишку, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать мишку ласково? (мишутка, мишка-топтыжка, мишенька, медвежонок).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Опиши игрушку“» размещена в разделах
На голове у мишки что? (ушки)
-Какие у него ушки? (маленькие)
-Правильно, ушки у мишутки маленькие
А хвосту мишки есть? (нет)
-У мишки блестящие черные глазки, как бусинки, и черный блестящий нос, как пуговка. На голове маленькие ушки. Хвостика у мишки нет
Посмотрите, какая у мишки пушистая шерсть. Давайте подуем, вот так: фу-уу. Мишке это очень нравиться (танец медвежат по веселую музыку).
А сейчас вы все будете медвежатами. Покажите, как переваливаясь, косолапо ходят медвежата, как пляшут.
А как они срывают с куста малину? Вкусная малина? Погладьте себя по сытому животику : уу-ууу (2-3 раза)
Мишка-топтыжка у тебя был мешок? Где он? (мишка достает мешок)
-Вот какой мешок у мишки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?
Что это? (Морковка). Какая морковка? (длинная, красная).
Она длинная, красная. (Повторяем все вместе).
А это что? (огурец) Какой огурец? (длинный, зеленый)
Он длинный, зеленый. (повторяем все вместе).
Какой помидор? (круглый, красный, большой).
Он круглый, красный, большой.
Что это? (яблоко)
Какое яблоко? (красное, круглое, большое)
Оно круглое, красное, большое, (дети повторяют)
Молодец медвежонок! Развеселил ребят.
-Кто знает, где живет мишка? (В лесу)
Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (В-в-в, в-в-в).
(воспитатель убирает овощи и фрукты в мешок)
А сейчас мишка будет с вами играть. Он возьмет какой - нибудь предмет и, не вынимая из мешка, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.
Она длинная, оранжевая. Что это? (Морковь)
Он длинный, зеленый? Что это? (огурец)
Оно круглое, красное? Что это? (яблоко)
-Он круглый, красный? Что это? (помидор)
(Дети рассказывают, держа в руках отгаданный овощ или фрукт : «Это морковь, она длинная и оранжевая», и так об остальных предметах)
Молодцы! Все загадки отгадали. А еще одну сможете отгадать?
«маленькие ушки, а хвостика нет». Кто это? (Мишка)
А теперь давайте поблагодарим мишку, попрощаемся с ним, скажем; «До свидание».
Используемая литература:
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».
2. Т. И. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада».