Наталья Барсук
НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы.
Тема: Путешествие Красной Шапочки
Подготовила: Богомолова Н. А.
2014 год.
ООО Коммуникация
Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.
Интегрированные задачи:
1 Образовательные:
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
2 Развивающие:
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать коммуникативную функцию речи.
3 Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным, природе.
Виды деятельности: коммуникативная, позновательная, игровая, музыкальная, оздоровительная.
Формы организации:
1 Воспитатель встречает детей в образе «Красной Шапочки».
- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: «Из сказки «Красная Шапочка».
Воспитатель: Дети, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, дети, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Штаны, шапку, куртку, сапоги. (Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти. Звучит музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.
Воспитатель: дети, а что это?
Дети: Ручьи.
Воспитатель: дети, они одинаковые или разные?
Игра «Широкий- узкий»
Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Дети, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам, а они какой формы?
Дети: круглые.
Воспитатель: Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь. Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Вот дети, мы и очутились в весеннем лесу. Дети, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей. А кто живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно. Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
(Музыка пения птиц)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ель, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, посмотрите, как много птиц разных в лесу. Назовите, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, синица, воробей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери. Заяц, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу, добывают еду сами.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки) (автор Шаинский В. Я.)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова
, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: а давайте мы с вами поиграем? Я буду кошка а вы мои котятки!
Физминутка.
Воспитатель: котята мои стали добрыми. Давайте покажем, какие котята бывают добрые (дети становятся на четвереньки и прогибают спинки). - А сейчас давайте покажем, как котята сердятся (дети округляют спинки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, ложка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
«Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра «Разложи овощи, фрукты»
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)
«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?»
(Морковь, помидор, огурец, капуста)
Слава, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)
Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
Воспитатель: Молодцы.
Ребята бабушка нам оставила гостинцы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.
Вот мы и пришли в детский сад.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.
Предварительная работа:
1 Чтение детям произведения «Красная Шапочка» Ш. Перро.
2 Рассматривание дидактического материала «Птицы».
3 Рассматривание на прогулке деревьев «Береза», «Ель».
4 Беседы «В лесу».
5 Рассматривание игрушек домашних и диких животных, овощей и фруктов.
Оборудование: красная шапочка для воспитателя; имитация ручейка и пенечков; картинки деревья- береза и ель; картинки птиц- сорока, синица, ворона и воробей; оздоравливающая музыка «Пение птиц», «журчание ручья»;музыка К. Шаинского «Красная шапочка» игрушки животных- волк, заяц, лиса, медведь, кошка, собака; домик; посуда-чайник, сахарница, чашка, ложка, игрушки овощи и фрукты.
Словарная работа: закрепление слов береза, ель, заяц, волк, медведь, лиса, сахарница, чайник, чашка, ложка, мебель, яблоко, банан, груша, лимон, капуста, картошка, морковь, лук.
Ожидаемый результат: Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Литература.
1. Вахрушев А. А., Кочемасов Е. Е.
«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. ; Баланс, 2006г.
2. Музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.