Светлана Бадретдинова
«Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Закрепить представление о транспорте, что транспорт бывает наземный, воздушный,водный.
2. Развивать мышление, отгадывать загадки.
3. Развивать речь с помощью стихотворений.
4. Раскрыть значение транспорта для людей.
5. Развивать у учащихся мышление, память и внимание.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты по развитию речи
- Темочки
1. Картинки с видами транспорта.
2. Игрушки разными видами транспорта.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем много интересного. Для начала мы узнаем что такое транспорт, может кто нибудь знает?Правильно транспорт это то, на чем передвигаются люди. Ребята,а вы начем передвигаетесь когда куда нибудь ездите. (Ответы ребят)Ваши мама и папа на чем добираются до работы, правильно на автобусе или на машине, этот транспорт называется наземный, потому что он передвигается по земле. Наземный траспорт бывает легковым и грузовым. А ваши дедушки, когда ходят на рыбалку на чем по реке передвигаются? на лодке, а этот транспорт называется водным, потому что лодка плывет по воде. Ребята, а какие еще вы знаете водный транспорт (ответы детей).А как называется машина которая летает? Молодцы, самолет он называется воздушным.
Теперь мы с вами будем отгадывать загадки:
1. Точно, вовремя и ловко,
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
(Автобус)
2. какой конь землю пашет,
а сена не ест? (трактор)
3. Бежит иногда гудит.
Два глаза зорко глядит,
только красный свет настанет-
он в момент на месте встанет. (Автомобиль)
4. Что ж, дружочек, отгадай,
только это не трамвай.
вдаль по рельсам быстро мчится
из избушек вереница. (Поезд)
5. Сначало дерево свалили,
потом нутро ему долбили,
потом лопатками снабдили
и по реке гулять пустили. (лодка)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.
Теперь я буду вам показывать картинки, а вы должны отгадать какой это транспорт. (воспитатель показывает картинки, дети отгадывают)
Ребята давайте поиграем в паровозик, я буду паровозиком,а вы вагончиками. (дети с воспитателем имитируют поезд).
Смотрите какой поезд у меня на рисунке, что то тут не хватает. правильно мои вагончики без колес, нужно обязательно их пририсовать. (воспитатель раздает каждому по рисунку вагона, дети пририсовывают
колеса). Молодцы ребята.