Наталья Аристархова
Планирование работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе
на 2013-2014 уч. год
Месяц Тема Задачи Формы работы
Сентябрь Детский сад для ребят 1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя, детей в группе, познакомиться с вновь прибывшими в группу детьми.
2. Закрепить умение ориентироваться в группе.
Публикация «Планирование работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Диагностика «Формирование гендерной идентичности» 1. Экскурсия «Познакомим Незнайку с нашей группой»
2. Целевая прогулка по участку.
3. Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки».
4. Чтение художественной литературы: З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе»
5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
6. Продуктивная деятельность «Построим детский сад».
7. Малоподвижная игра с мячом «Как тебя зовут».
Октябрь А у нас есть мальчики и девочки. 1. Закрепление знания имен детей в группе.
2. Знакомство с маркировкой «Для девочек», «Для мальчиков»
3. Ориентировка в некоторых помещениях детского сада: музыкальный, физкультурный залы, сравнение с домашней обстановкой.
1. Дидактическая игра «Кто есть кто».
2. Рассматривание наклеек на шкафчиках, на полотенчиках, на кроватках, рассматривание картинок в туалетной комнате «Туалет для девочек», «Туалет для мальчиков».
3. «Путешествие в страну игрушек с Незнайкой» (знакомство с игровыми зонами для мальчиков и девочек).
4. Малоподвижная игра «моя любимая игрушка».
5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Автомастерская».
6. Экскурсия по детскому саду, знакомство с музыкальным руководителем.
Ноябрь Мы разные – девочки и мальчики. 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам и пап, бабушек и дедушек.
2. Формирование представлений о неизменности своего пола.
3. Закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу.
4. Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники. 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков: одежда, прическа. Рассматривание альбома «Мир девочек», «Мир мальчиков».
2. Дидактическая игра «Когда я вырасту», «Доброе словечко»
3. Рассматривание конкурсных работ на тему «Семейные традиции» : рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, рисунков.
4. Беседы «С кем ты живёшь», «Как вы с папой помогаете маме».
5. Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках», русская народная сказка «Три медведя», К. Ушинский «Петушок с семьёй»
6. Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад», «Семья», «День рождения мишки».
7. Продуктивная деятельность «Платочек для мамы», «Оладушки для бабушки».
Декабрь Дружат девочки и мальчики 1. Закрепление различий внешнего вида девочек и мальчиков.
2. Распределение ролей между мальчиками и девочками в сюжетно-ролевых играх.
3. Обучение игровым действиям в сюжетно-ролевых играх.
4. Новый год в моей семье: члены семьи, их забота друг о друге, подготовка подарков для близких, традиции подготовки и проведения новогодних праздников в семье. 1. Рассматривание детьми себя в зеркале. Выделение различий: в одежде в прическе, обуви.
2. Беседа на тему «Любимые игрушки девочек», «Любимые игрушки мальчиков». Рассматривание любимых игрушек детей.
3. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Переезжаем на новую квартиру», «Мальчики-моряки отправляются в плавание, мамы-девочки с детьми провожают пап», «Празднование Нового года. Дарим подарки».
4. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Как мы с мамой и папой готовимся к Новому году».
5. подвижные игры «Цветы и пчелки», «Найди свою пару»
Январь Читаем о девочках и мальчиках. 1. Формирование представлений о качествах девочек и мальчиков средствами художественной литературы.
2. Мама, папа, я – дружная семья. 1. Чтение потешек, беседа по содержанию: «Спи, Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «А, Ванюша, попляши!», «Наша доченька в дому», «Наша Катя маленька».
2. Беседы: «Как мы отмечали новогодний праздник», «Маленькие помощники», «Зимние забавы».
Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»
Февраль Праздник мальчиков, культура поведения мальчиков и девочек. Формирование представлений о празднике 23 февраля, как о празднике мальчиков, пап, дедушек и солдат, которые обладают такими качествами как храбрость, смелость, ловкость, физическая сила.
Вызвать у мальчиков желание быть помощниками своих пап. 1. Рассматривание альбома «Наши папы», «Как я помогаю папе».
2. Беседа «Поздравляем наших мальчиков».
3. Дидактическая игра «Воспитанные мальчики и девочки», «Расскажи о папе. Какой он?», «Одень мальчика, одень девочку».
4. Сюжетно ролевые игры: «Солдаты выходят на парад», «Самый ловкий».
5. Продуктивная деятельность: «Кораблики», «Открытка для папы».
Март Праздник мам и девочек. 1. Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек. 2. Формировать заботливое отношение к мамам и бабушкам.
3. Познакомить детей с трудом мамы. 1. Рассказ воспитателя «У наших девочек тоже праздник».
2. Рассматривание альбома «Мамины профессии», рассматривание фотографий.
3. Продуктивная деятельность «Цветок для мамочки».
4. Подготовка к утреннику.
5. Чтение: Г. Виеру «Мамин день».
6. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Папы помогают мамам», «В автобусе».
Апрель Внешний вид мальчиков и девочек. Мои бабушка и дедушка. 1. Закрепить представление о неизменности пола со временем.
2. Формировать представление о занятиях бабушки и дедушки, ласковое и заботливое отношение внуков к бабушкам и дедушкам.
3. Закреплять знания о различиях в одежде мальчиков и девочек. Учить девочек следить за красотой внешнего вида, мальчиков - за аккуратностью и чистотой одежды. 1. Рассматривание предметов одежды.
2. Дидактические игры: «Оденем куклу Машу», «Оденем Мишутку», «Когда я вырасту».
3. Рассматривание панно «Моя семья».
4. Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар».
5. Продуктивная деятельность: «Варежки для бабушки», «Шарфик для дедушки».
6. Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у бабушки и дедушки».
Май Мы помощники. 1. Закрепление правил поведения в детском саду: в группе, физкультурном и музыкальном залах, коридорах, участке.
2. Посильное участие в уборке участка. «Делаем наш участок красивым». 1. Наблюдение за играми старших дошкольников.
2. Беседа «Как вести себя в детском саду».
3. Сюжетно-ролевая игра «На субботнике» (девочки сажают цветы, мальчики ремонтируют домик на участке).
4. Продуктивная деятельность «Мои игрушки».
5. Дидактическая игра «Кому что нужно» (о профессиях).
Июнь-август Как выросли мальчики и девочки Закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях. 1. Рассматривание фотографий детей в динамике.
2. Рассказ воспитателя «Вот какие мы большие».
3. Рассматривание иллюстраций из серии «Семья».
4. Беседы «Мы дружная семья», «Как я помогаю дома».
5. Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Шофёры», «Хозяюшка».
6. Продуктивная деятельность: «Портрет мамы, папы», «Мы гуляем с мамой».
Извиняюсь за неудобства при прочтении моего планирования, так как оригинал оформлен в таблицу.