наталья фотьева
Интегрированная НОД по математике во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе «Колобок»
Программное содержание: Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить детей ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «геометрической мазаики» (круг, треугольник, квадрат). Учить сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина, активизировать речь детей, расширять словарный запас, мелкую моторику пальцев рук самомассаж «СУ-джок» и повышения иммунитета детей. Обогощать чувственный опыт детей в игре с дидактическим материалом. Вызвать интерес к игре и эмоционально- положительные взаимодействия детей в коллективной игре.
Публикация «Интегрированная НОД по математике во второй младшей группе по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: Колобок, шапочки пчел, игрушка пчелы, божья коровка (жук, яблоня, яблока разных размеров, три корзины разных разиеров, большие цветы, планшеты «божья коровка», фигуры «треугольник, квадрат, круг, печь, цветные палочки, угощение, шарики Су-джок, крупа манная.
НОД
Вос-ль: (показывает детям игрушку Колобка который лежит на печи).
Ребята, посмотрите, какой замечательный Колобок лежит у нас на печки! Помните сказку про Колобка? Кого встретил Колобок на своем пути, когда убежал от дедушки с бабушкой?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Колобок: Здравствуйте ребята, я хочу с вами поиграть.
Вос-ль: Раз, два, три-беги (в это время Колобок прячется). Ребята, вы не видели. Куда укатился Колобок? Его нет негде. Пойдемте его искать.
По солнышку, по солнышку.
Дорожкой луговой
Идем искать мы Колобка,
Веселою гурьбой. (сверху слышно жужжание пчелы).
Вос-ль: Ребята, давайте спросим у пчелки, не видела, ли она Колобка? Не слышит нас пчелка, давайте спросим все вместе:
Пчелка, пчелка, не спеши!
Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш Колобок?
У него румяный бок.
Пчелка:
Синим, желтым, красным цветом
На лугу цветы цветут.
Много меда эти летом
Пчелы в улья принесут!
Пчелы не ленивые-
Они трудолюбивые.
Детки! В пчелок превращайтесь
В путь за мной скорей пускайтесь!
На полу раскладываются цветные цветы. Вос-ль раздает цветные платочки и уточняет на какой цветок полетит пчелка.
Проводиться игра-танец «Пчелка» сл. И муз. М. Картушиной.
1. Я пчела, летаю- жу-жу-жу,
Над цветами пестрыми я кружу (дети летают между цветами)
2. И присела пчелка на цветок, пьет она душистый сладкий мед (присаживаются на цветы и пьют из ладошки)
3. Крылья расправляет жу-жу-жу
Далеко летает жу-жу-жу (встают и плавно взмахивая руками, бегут вокруг цветов и собирают по цвету своих платочков.)
Вос-ль: Весело нам с тобой пчелка, но Колобка мы так и не нашли. Пойдемте ребята дальше искать.
По солнышку, по солнышку.
Дорожкой луговой
Идем искать мы Колобка,
Веселою гурьбой. (дети подходят к яблоньке). Посмотрите ребята, сколько много яблок. Какого они цвета? (красного) давайте поможем собрать в корзинки (дети собирают по величине). Яблоньке мы помогли, пойдемте искать Колобка дальше.
Яблонька: Спасибо ребята, Колобок покатился по тропинке.
Вос-ль: Пойдемте искать дальше.
По солнышку, по солнышку.
Дорожкой луговой
Идем искать мы Колобка.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто сидит на полянке (божья коровка). А какого цвета (красного, а что это на спинке? (пятнышки), какого они цвета (черного, какой формы? (круглой).
Вос-ль: божьей коровке скучно летать одной, просит вас ребята, помочь ее друзьям (дети выкладывают из «геомитрической мазаики». Вот какие молодцы! Помогли друзьям. Божья коровка, ты высоко летаешь, скажи. Пожалуйста, не видела, куда покатился колобок-румяный бок?
Божья коровка: Колобок покатился по дорожке.
Вос-ль: Спасибо за помощь, мы пойдем дальше.
По солнышку, по солнышку.
Дорожкой луговой
Идем искать мы Колобка.
Веселою гурьбой.
Оказывается, наш Колобок погулял, и к печке прибежал. Да что-то грустный сидит.
Колобок: И котята играют вдвоем, и цыплята- вдвоем, ребята все вместе, а я один.
Вос-ль: Не грусти Колобок, мы тебе сейчас друзей испечем, только согреем наши ручки.
Этот шарик не простой (любуются шариком на левой руке)
Он колючий, вот какой (накрывают правой ладонью)
Будем с шариком играть (катают горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясем свои ладошки.
Надо в печке огонь раздуть (дети дуют в печь, машут руками-изображают. Будто разгоняют дым)
Вос-ль и дети: (на манной крупе рисуют калачи)
Печенька, печка,
Кормилица печка.
Испеки нам Колобков – вкусных душистых.
Вос-ль: Вот и готовы маленькие колобки, понюхайте, как вкусно пахнут (дыхательная гимнастика). Угощайтесь ребята.