Татьяна Нежданова
НОД во второй группе раннего возраста «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Ежик»
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
- расширять знания детей о еже, его внешнем виде, где живет, чем питается;
-активизировать речь детей, пополнять словарный запас такими словами как: ежик, колючий, иголки, клубок, ежонок;
-развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, слуховое внимание - согласовывать речь и движения, музыку и движения;
Публикация «НОД во второй группе раннего возраста „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-закреплять умение правильно держать кисть, рисовать методом «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью);
-воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость и внимание.
Оборудование: корзина, игрушка «ежик», шаблон ежа без иголок из плотного картона, прищепки по количеству детей, массажные мячи по количеству детей, кисть жесткая (клеевая №8, пластиковая тарелка (палитра, гуашь коричневого или черного цвета, лист бумаги формата А5 с изображением ежа без иголок, салфетка, аудиозаписи Е. Железнова «Катится колючий ежик».
Предварительная работа: Рассматривание изображения ежа в детских книгах, на картинках из альбома "Дикие животные". Чтение стихотворений и маленьких рассказов о диких животных. Просмотр фотографий, мультфильмов.
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть!
Наши умные головки
Будут думать много ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Сюрпризный момент
Воспитатель: достает из корзины ежа
Чтение стихотворения Н. Цветкова:
Познакомьтесь - это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Еж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушел он от лисицы.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
-Мне стало в лесу скучно и грустно. Вот пришел к вам, поиграете со мной?
(ответы детей)
Описание ежа
Воспитатель:
-Я живу в лесу. У меня колючая спинка и мягкий животик. Смотрю глазками, нюхаю носиком. У меня четыре лапки, ими я бегаю по лесным дорожкам. Люблю есть яблочки и грибочки.
-Где живет ежик? (в лесу).
- Какие животные живут в лесу (дикие)
-Поскольку ежик живет в лесу – это дикое животное
-Какие части тела есть у ежа? (голова, туловище, лапки).
-Правильно, у ежа есть голова, туловище, лапы. Покажите голову у ежа? туловище? лапы?
-Что есть на мордочке у ежа? (глазки, носик).
-Где у ежа глазки? Где носик, покажите?
-Спина ежа покрыта колючками. Чем покрыта спина у ежа? (колючками)
-Дети, погладьте нашего ежика. Ежик колючий. Какой ежик? (колючий)
Ежик, ежик -чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок вперед,
Сто иголок позади.
Ходит еж в лесу по травке
Натыкает на булавки
Сливу, грушу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
- А зачем ежу иголки, ребята (Ответы детей)
- Правильно, чтобы защищаться. Ежик сворачивается в клубок, когда чувствует опасность,фыркает.
Что ж ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи,
Лисы, волки и медведи.
-Сейчас я научу вас, ребята, показывать ежика руками
Пальчиковая гимнастика
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся (замочек)
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся (пальцы вверх)-повторить 2-3 раза
Дидактическое упражнение «Иголочки для ёжика» (шаблон ежа без иголок из плотного картона, прищепки по количеству детей)
-Дети, а вы слышите, кто-то плачет? (достает ежонка без колючек)
-Посмотрите, это же детеныш ежа, ежонок. Кто это? (ежонок)
-Что случилось? Почему ежонок плачет?
-А, наверное, потому что у него нет колючек.
Ежик наш бежал, бежал,
И иголки потерял!
Воспитатель:
-Погладьте, дети, ежика! Есть у ежика иголки (нет)
-Какой ежик, колючий (Нет, не колючий.)
-Нужно ёжику помочь вернуть иголочки.
-Предлагаю сделать иголки из прищепок (раздать каждому ребенку по прищепке и дети цепляют их на картонного ежа)
-У колючего ежа шубка очень хороша!
Физкультминутка (Под музыкальное сопровождение Е. Железновой «Катится колючий ежик»)
Игровой массаж с массажными мячиками.
-Я раздам вам массажные мячи. Выполняйте движения вместе со мной (Движения по тексту)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
Мне по ножке вниз бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По животику бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь
Воспитатель:
-Ежик, тебе нравится с нами играть?
-Да, но мне пора уже возвращаться в лес.
_ Хорошо, но на память мы хотим тебе подарить рисунок с твоим изображением.
-Предлагаю нарисовать ежику иголки методом тычка. (Показ на доске)
- С помощью жесткой кисточки нарисуем иголки. Главное правило: держать кисть ровно,вертикально. На кисть набираю немного краски, только на краешек ворсинок. Кисть держим тремя пальцами, выше металической части. Ударяем кистью по бумаге. Вот так рисуем иголки.
-Возьмите кисти правильно и повторяйте со мной пока без краски
Упражнение-разминка с кисточкой
Держим кисточку вот так!
Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх, вниз, вправо, влево
Гордо, словно королева
Кисточка пошла «тычком»
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит
Как девица в хороводе.
Мы устали-отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем, раз-раз
Получается у нас.
-Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, дети, все постарались!
- Скажем: До свидания, ежик!
Самомассаж и завершение занятия.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко
(погладить себя по голове)
Ушки все услышали
(погладить ушки)
Глазки посмотрели
(погладить веки, поморгать глазами)
Ручки все исполнили
(погладить ладошки)
А ножки посидели
(погладить ножки)
-Ребята, сегодня с вами хорошо позанимались - узнали много интересного про ежа, порисовали новым методом «тычка», поиграли. На этом наше занятие заканчивается! Вы молодцы!