Людмила Бурыгина
Конспект НОД во второй младшей группе «Познакомим Торопыжку с пассажирским транспортом — автобусом и троллейбусом«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о пассажирском транспорте - автобусе и троллейбусе, трамвае.
Задачи: - Расширять знания детей о общественно-городском транспорте.
- Расширять знания детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте.
-Формировать у детей навыки культурного поведения в общественном транспорте.
-Познакомить детей со знаком «Автобусная остановка, трамвайная остановка».
-Воспитывать познавательную, личностную формы общения, усидчивость.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Познакомим Торопыжку с пассажирским транспортом — автобусом и троллейбусом„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: - развивать умение различать автобус и троллейбус по внешнему виду.
- познакомить с понятием «Остановка»
-формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом
- дать элементарные понятия о правилах поведения в пассажирском транспорте и на остановке.
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь
- воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте.
Активизация словаря: автобус, троллейбус, остановка, пассажир.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, (на экране Торопыжка) узнаете героя сказки. Да, ребята - это Торопыжка. Ребята, Торопыжка нам прислал письмо. Давайте я его прочитаю.
Ребята, меня Машенька пригласила на день рождение! А вот на каком транспорте поехать, он не знает. Сможем ли мы помочь Торопыжке. А как мы сможем помочь.
Рабята, давайте Торопыжке расскажем и покажем на каком транспорте можно доехать.
Отгадайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали. (на экране Торопыжка)
Можно поехать на автобусе.
Давайте рассмотрим картинку, на которой изображён автобус.
- Ребята, посмотрите какой он большой. А что есть у автобуса?
Дети: есть окна, двери, колёса.
Воспитатель: А для чего нужен автобус?
Дети: Для того, чтобы перевозить много людей.
Воспитатель: Автобус заправляется бензином. А кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: Люди, которые едут в автобусе, становятся пассажирами. А как называется место у дороги, где пассажиры ожидают прибытия автобуса?
Дети: остановка.
Воспитатель: Правильно, остановка. Каждый автобус едет по своему маршруту и останавливается только в специально отведённых местах – на остановках.
Давайте, ребята, мы пойдем к автобусной остановке.
Вот смотрите, это дорога, а как называется этот знак дорожного движения? Это пешеходный переход.
А это, ребята, пешеходный переход, или «зебра».
(на экране остановка) А как называется место у дороги, где пассажиры ожидают прибытия автобуса?
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: Правильно, остановка. Каждый автобус едет по своему маршруту и останавливается только в специально отведённых местах – на остановках.
а сейчас пока ждем автобус, вспомним правила поведения в автобусе.
Дети:
- Нельзя грызть семечки.
- Нельзя есть мороженое.
- Нельзя бегать в автобусе.
- Нельзя высовываться из окна.
- Нельзя громко кричать.
Воспитатель: А что можно и нужно делать?
Дети: - Нужно тихо сидеть, громко не разговаривать. А теперь предлагаю всем сесть в наш автобус. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд. (Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом).
Физ. минутка «Автобус» Железновой
Ребята, посмотрите, у меня есть ещё одна картинка, вы знаете, что на ней изображено? (рассматриваем картинку)
Дети: Это троллейбус.
В детский сад мы опоздали,
Всё троллейбус виноват.
Встал, за ним машины встали
Ни вперёд и на назад.
Он без тока оказался,
Я не знаю почему
Для движенья не хватало
Электричества ему.
Воспитатель: Это троллейбус, он очень похож на автобус. Чем они похожи?
Дети: у них есть колёса, много больших окон, он перевозит людей.
Воспитатель: На крыше троллейбуса есть усики, которые держатся за провода. По этим усикам ток пробегает в мотор и заставляет крутиться все четыре колеса. Двигается троллейбус, так же как и автобус по проезжей части.
Физминутка.
"На лошадке ехали – до угла доехали (шагаем на месте)
Сели мы в автомобиль, налили бензину (бег на месте)
В автомобиле ехали – до реки доехали (приседание)
Стоп. Разворот. (поворот)
На реке пароход (хлопки в ладоши)
Пароходом ехали – до реки доехали, (шагаем а месте)
Пароход не везёт – надо сесть в самолёт (приседание)
Самолёт летит, в нём мотор гудит (руки в сторону «полетели»)
У – у – у - у
Воспитатель: А теперь предлагаю всем сесть в наш автобус. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд. (Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом).
Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Что нельзя делать в автобусе?
Дети:
- Нельзя грызть семечки.
- Нельзя есть мороженое.
- Нельзя бегать в автобусе.
- Нельзя высовываться из окна.
- Нельзя громко кричать.
Воспитатель: А что можно и нужно делать?
Дети: - Нужно тихо сидеть, громко не разговаривать.
- Нужно брать билет.
- Нужно держаться за поручни.
- Слушать водителя, когда он объявляет остановку.
Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?
Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.
«Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Водитель на педаль нажал
И автобус побежал»
Воспитатель: Поехали. Посмотрите на право - там парк, посмотрите на лево – там цирк.
(выставляются картинки с изображением видов города)
Воспитатель: Остановка, сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.
(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно нашли свои домики.. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Понравилось наше путешествие? На чём мы сегодня путешествовали?
Дети: на автобусе
Воспитатель: А на чём ещё можно ездить по городу?
Дети: натроллейбусе.
Воспитатель: Какой пассажирский транспорт питается бензином? Какой транспорт питается током?
Дети: автобус – бензином, троллейбус – током.
Воспитатель: Как называются люди, едущие на автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Где нужно ждать прибытия автобуса и троллейбуса?
Дети: на остановке
Воспитатель: Каждый из этих видов транспорта хорош по своему, но у них есть общее: автобус и троллейбус предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.