Анна Ковалёва
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Новогодний ветерок»
▼ Скачать
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НОД с дошкольниками во второй младшей группе.
Тема: «Новогодний ветерок».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Познание».
Задачи:
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях, учить называть основные приметы зимнего периода. («Познание»).
2. Развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию. («Коммуникация»).
Публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе „Новогодний ветерок“» размещена в разделах
3. Продолжить развивать интерес к художественной литературе, а именно к стихам. («Чтение художественной литературы»).
4. Практиковать детей в умении в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективную работу по аппликации. («Художественное творчество»).
5. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). («Физическая культура»).
6. Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками. («Социализация»).
Методы и приемы:
Практические: изготовление новогодней гирлянды, динамическая пауза.
Наглядные: рассматривание презентации, наблюдение за изменениями природы.
Словесные: беседы, стихи, вопросы.
Материалы и оборудование: презентация «Почему я люблю зиму», мультимедийная установка, волшебный ларец, готовые разноцветные кружочки, клей, ниточка, кольцо небольшого размера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите в окно, как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром.
Вот уже наземь ложится туман,
И надевает земля сарафан.
Белый и легкий этот наряд,
Даже пушистый он, говорят.
Греет он травы, греет цветы,
И удивительной он красоты.
Тот сарафан называют снежком
Или же зимним пушком.
- А вы любите зиму? Почему?
- А я тоже люблю зиму. Хотите, я вам покажу, почему она мне нравится?
2. Показ презентации «Почему я люблю зиму».
(говорю во время показа картинок)
- Зима наступает после осени. Зима – холодное время года. Зимой на улицах, на дорогах, в поле, в лесу очень много снега. Мороз. Реки замерзают. Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков.
Показываю картинку с новогодней ёлкой.
- Ребята, скоро праздник Новый год. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, люди украшают свои дома, а главной красавицей в доме является ёлочка.
- Я вам предлагаю украсить нашу группу гирляндой, которая называется «Новогодний ветерок». Мы её сделаем сами своими руками.
3. Динамическая пауза.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
4. Изготовление поделки «Новогодний ветерок».
- У меня есть волшебный ларец, а в нём всё, чтобы сделать нашу гирлянду. Давайте посмотрим, что там. Вот из этих кружочков мы сделаем большие бусы и присоединим их вот к этому кольцу. Я вам сейчас покажу.
Раздаю готовые разноцветные кружочки, клей и ниточку. Склеиваю между собой кружочки и нанизываю их на ниточку.
5. Релаксация.
- Молодцы, ребята! Как у нас хорошо получилось! Я думаю, что Деду Морозу тоже очень понравится наш «Новогодний ветерок».
Список использованной литературы
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва: Сфера, 2008.
2. Интернет ресурсы.