Татьяна Каштанова
НОД во второй младшей группе «Мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Мышка»
Вторая младшая группа
Цель:
Учить описывать игрушку, сравнивать предметы, развивать внимание, мелкую и общую моторику, развивать речь.
Целевые ориентиры:
- интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- проявляет интерес к стихам и сказкам, рассматриванию картинок;
- развита крупная моторика, стремится осваивать разные виды движений, с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Мышка“» размещена в разделах
Виды деятельности:
Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная, речевая.
Материалы.
Демонстрационный:
мышка, мешочек с игрушками, по числу детей; три картины: 1 картина - мышей много, 2 картина – мышка одна, 3 картина - разные мыши, но две одинаковые.
Раздаточный:
Листы бумаги с нарисованной точками мышкой, фломастер.
Ход занятия:
1 часть - вступительная
Воспитатель:
Отгадайте загадку и вы узнаете. Кто сегодня пришёл к нам в гости.
Живёт в норке, грызёт корки,
Маленькие ножки, боится кошки.
2 часть – основная
1. Рассматривание игрушки мышки.
Воспитатель: Потрогайте мышку. Какая она? Мягкая или твёрдая? Из чего сделана – из меха, из ткани? Мышка из ткани. Она твёрдая или мягкая?
2. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ой, а мышка убежала и спряталась, она боится!
(дети вынимают из мешочка игрушки,
последний ребёнок вынимает мышку)
- Вот мы и нашли мышку, не бойся, мышка, здесь кошки нет!
3. Части игрушки
Воспитатель: мышка большая? Она тяжёлая или лёгкая? Какие у неё глазки? У неё ушки круглые или треугольные, как у кошки? У неё острая мордочка. А хвост у неё длинный или короткий? Хвост тонкий или толстый? Давайте ещё раз посмотрим, какая мышка (обобщение).
4. Игра «Закончи предложение»
- у зайца уши длинные, а у мышки ….
- У кошки уши треугольные, а у мышки …
- У медведя хвост короткий, а у мышки …
- У зайца глаза большие, а у мышки …
- Медведь большой, а мышка ….
Физкультминутка:
Вышли мышки, как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон!
5. Дидактические упражнения:
«Один – много»
(1 картина - мышей много, 2 картина – мышка одна)
Воспитатель:
Посмотрите и скажите, где много мышей, а где одна?
«Найди одинаковых мышей»
(На картине разные мыши, но две одинаковых)
Дети совместно с воспитателем, находят одинаковых мышей.
6. «Нарисуем мышку»
Детям предлагается обвести контур мышки по точкам.
Пальчиковая гимнастика:
В нашей избушке петух поёт,
Мышка – норушка избушку метёт.
Кошка на окошке штанишки шьёт.
Курочка на печке горшки скребёт.
3 часть - заключительная
Воспитатель:
С какой игрушкой мы сегодня познакомились? Какая мышка?
Молодцы, ребята, хорошо отвечали на вопросы, мышке понравилось