Лариса Донских
Открытая НОД «Веселое чаепитие» с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
на тему «Весёлое чаепитие»
с использованием технологий : мнемотехника.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познание» 1. Дать представление о посуде – название, назначение.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать.
Публикация «Открытая НОД „Веселое чаепитие“ с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Посиделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
«Социализация» 1. Формировать умение действовать по правилам.
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
«Коммуникация» 1. Развитие физиологического и речевого дыхания, артикуляционной моторики.
2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
3. Активизировать речь детей, развивать зрительное и слуховое внимание, скорость реакции, логическое мышление.
«Здоровье» 1. Охранять и укреплять здоровье посредством проведения физкультурных минуток, формирование правильной осанки.
«Музыка» 1. Развитие эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений и сценок с использованием мимики и пантомимы.
Материалы и оборудование: Игрушка – кукла Федора, дидактический и раздаточный материал, аудиозапись музыки для игры.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды», рассматривание предметных картинок, беседа с детьми «Какая бывает посуда?», загадывание загадок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят на ковре, полукругом. Появляется сказочный персонаж бабушка Федора и плачет. Воспитатель и дети спрашивают: «Какое горе случилось у Федоры?», «Почему посуда убежала от бабушки Федоры?». Поинтересоваться у детей, не убегала ли посуда из их дома.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут чистить и мыть посуду, чтобы она их любила и никогда из дома не уходила.
Воспитатель говорит: «Я буду мыть кастрюли» - и просит каждого из детей сообщить какую именно посуду он (она) будет мыть (ответы детей : «Я буду мыть чашки», «Я буду мыть тарелки», «Я буду мыть ложки» и т. д.)
Физкультминутка «Моем посуду»
Показать детям движения имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова.
Кран с водою мы открыли (Одновременно со словами четыре раза произвеси
вращательные движения кистью правой руки, как
будто открыть кран с водой)
И посуду перемыли (Положить правую ладонь на левую и совершать
по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Тёрли, тёрли, мыли, мыли
Тёрли, тёрли, мыли, мыли - (Те же движения, но левой ладонью и правой)
Всё кругом в воде и мыле. (Развести руки в стороны, выражая недоумение)
Воспитатель говорит: «Я вымыла кастрюли – это кухонная посуда». Попросить детей ещё раз сказать, какую посуду они вымыли.
Ответы детей : «Я вымыл (а) чашки – это чайная посуда», «Я вымыл (а) тарелки – это столовая посуда» и т. д.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Игра «Угадай, какая посуда спряталась?»
Ребята, внимательно посмотрите на картинку и угадайте, какие предметы спрятались?
(Дети называют предметы посуды, объясняют её назначение, например: чашка – чайная посуда, из неё пьют чай).
Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, у вас на столах карточки. Найдите и покажите стол со стульями, кухонный шкаф, поднос.
- Соедините красной линией чайную посуду с подносом.
- Что ты соединил (а?
- Назовите чайную посуду.
- Соедините зеленой линией столовую посуду с обеденным столом.
- Назовите предметы столовой посуды ласково.
- Соедините синей линией кухонную посуду со шкафом.
- Что ты соединил (а?
- У тебя одна кастрюля, а у бабушки Федоры много (кастрюль).
Молодцы! Вот такой порядок должен быть у бабушки Федоры на кухне – все предметы на своих местах.
Игра «Что разбилось?
Ребята, посмотрите на картинку и запомните предметы, которые на ней нарисованы (воспитатель показывает картинку, на которой нарисована посуда). Стала бабушка Федора накрывать на стол и кое – что разбила. А что же она разбила? (воспитатель показывает другую картинку, но уже без одного предмета – чайника).
(Ответы детей : «У Федоры разбился чайник»).
Игра «Собери картинку»
«Ой – ой – ой! Разбился чайник (расплакалась Федора). Давайте ребята поможем Федоре, склеим чайник».
Дать детям части от разрезной картинки и называть каждую из них: это дно, а это стенки, это носик, это ручка, ну а это крышка. Предложить детям собрать чайник из частей, когда чайник будет собран, попросить каждого из детей показать и назвать ту часть, которую он положил на место (дно, стенку, крышку, носик или ручку).
Теперь все в порядке, можно пить чай, но чаепитие у нас будет необыкновенное, веселое.
Игра «Веселое чаепитие»
Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа – чайника.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь –
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети стоящие по кругу, выполняют роль чашек.
Воспитатель говорит:
Начинает чайник закипать (произносит в медленном темпе)
Буль – буль, буль – буль.
Кипит наш чайник -
Буль – буль – буль,
Буль – буль – буль. (произносит в быстром темпе)
Вскипел и загудел –
У-у-у! (произносит высоким голосом)
А теперь вот так:
У-у-у! (произносит низким голосом)
Ну-ка, чашки, не зевай –
Наливаем в чашки чай.
Дети повторяют звукоподражание. При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети – чашки под музыку идут по кругу и поют: «дзинь – ля – ля, дзинь – ля – ля…», а ребенок – чайник стои в центре круга и хлопает в ладоши.
Воспитатель говорит детям, что теперь они знают названия разной посуды, умеют её мыть и беречь, и поэтому с ними никогда не случится такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.