Татьяна Вторушина
НОД «В страну Здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Воспитывать привычку здорового образа жизни. Формировать неречевое дыхание. Совершенствовать артикуляционную моторику. Развивать внимание, мышление, память. Развивать общую и мелкую моторики. Формировать умения: отвечать на вопрос, отгадывать загадки. Закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Методы и приемы:
Художественное слово, наглядный, игровой, репродуктивный, словесный, использование ТСО.
Материалы и оборудование:
Публикация «НОД „В страну Здоровья!“» размещена в разделах
Компьютерная презентация «Угадай-ка»,
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
Макет дерева, зубные щетки, мыло, расческа, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик-массажная дорожка, обручи, кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета.
Предварительная работа:
Беседы:
• Откуда берутся болезни.
• Как победить простуду.
• Зачем делать зарядку.
• Как стать сильным.
• Для чего чистить зубы.
• Почему щиплет мыло.
• Твое тело.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. Ребята я предлагаю вам сегодня побеседовать о том, что очень важно для каждого человека. Как вы думаете, что это? Почему мы можем быть не веселые?
Дети: Здоровье!
Воспитатель:
Это что за наважденье?
Скрип, скрип…
Может это приведенье?
Скрип, скрип…
Неуютно как-то, тяжко
И спина, как промокашка…
В голове, (вот это да)
Загудели провода,
Ноги вдруг отяжелели,
Привели меня к постели…
Вот лежу и слышу скрип-
По квартире ходит грипп…
Мама в комнату вошла:
- Ну, и как у нас дела?
Выпей с медом молока
Да и полежи пока…
Мама форточку открыла,
Пыль протерла, пол помыла…
И пока я спал, потел-
Грипп чихнул и улетел!
О чем стих? Вы хотите попасть в плен королевы Простуды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите быть здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья и узнать, что же нам нужно делать, чтобы оставаться здоровыми и бодрыми.
Как весело, как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.
А эти белые следы - следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали?
Я покажу. Возьмите пробирки, загляните внутрь.
Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, что там спряталось! «Один, два, три невидимка из пробирки беги!» - опускайте пробирку в воду.
Что за невидимка была в бутылочке?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы увидели воздух, который был в пробирке
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я и ты.
Давайте проверим так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Что вы чувствуете? Каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – пришлите пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Давайте теперь правильно подышим, восстановим свое дыхание.
Ребята, чтобы мы с вами запомнили где мы побывали Королева страны здоровья, оставила для нас вот такие напоминалки.
Воспитатель: Отправляемся дальше аккуратно по белым следам.
Стол со спортивным инвентарем.
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны все эти предметы?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Зачем нужно заниматься спортом?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Спорт укрепляет мышцы, человек становиться сильным. А сила укрепляет здоровье.
Физминутка.
Берем напоминалки про спорт.
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Посмотрите здесь есть продукты питания. Скажите они все полезные или нет?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте полезные продукты сложим в корзинку, а продукты, которые не полезны для нашего здоровья, сложим в контейнер.
Дети разбирают продукты питания.
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
Напоминалки.
Дети присаживаются на палас.
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз, который прячется под салфеткой. Отгадайте, что там?
Емкость с кусочками льда.
«Возьмите льдинки, разотрите им щечки»
«С молода закалишься, на весь век сгодишься!»
Почему люди закаляются?
Как вы думаете, почему именно холодной водой? Чем еще можно закалятся?
Напоминалки.
Звучит громкая музыка по очередная громкая и спокойная
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Какая музыка приятна для нас?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, есть музыка, которая вредна для здоровья.
Напоминалки.
Воспитатель обращает внимание детей на две коробки.
Ребята, посмотрите, королева страны здоровья оставила для нас две большие коробки. Как вы думаете что в них может быть?
Ответы детей.
Воспитатель открывает коробки из них вылетают шарики черного цвета и разноцветные.
Воспитатель: Ребята давайте напоминалки, которые полезны для здоровья прикрепим на цветные шарики, а напоминалки вредные для здоровья, на черные шары.