Ольга Дёмина
Интегрированная НОД в старшей группе «Вот пришла зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Вот пришла зима белоснежная!»
Цель: Продолжать знакомить с пейзажной живописью.
Передавать свои впечатления о зиме в рисунке.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через музыку, поэзию, изобразительное искусство.
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Вот пришла зима белоснежная“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на письмо от знакомого детям мальчика Муссы, живущего в Египте. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с друзьями видели картинки на которых нарисованы дети очень тепло одеты и вокруг всё белое- на деревьях,домах, земле. Написано на картинке слово «РУССКАЯ ЗИМА». Нам так захотелось узнать, что же это такое –зима, и почему всем так весело зимой?»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим друзьям из жаркого Египта, где не бывает зимы, о русской зиме.
Назовите зимние месяцы.
Какие пословицы о зиме вы знаете?
Какая погода бывает зимой?
Давайте посмотрим картины художников изобразивших в своих работах зимние пейзажи. Вот картина художника Ивана Вельц «Иней».
Что изображено на картине? Много ли цветовых тонов использовал художник (мало) Холодные или тёплые тона и оттенки? .Какая по характеру картина? Послушайте стихотворение, которое передаёт настроение этой картины. («Тишина» С Чёрный)
Каким бывает снег?
А теперь вы вспомните и прочтите стихи, соответствующие настроению картины. (Дети читают стихи Ф Тютчева, С Есенина)
Послушайте фрагмент музыкального произведения (звучит 2ая часть концерта «Зима» А. Вивальди.)
Какую зиму вы себе представляете? Какие инструменты вы слышите?
Придумайте движения танцевальные под эту музыку.
А сейчас подойдите к другой картине, это репродукция картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Как вы думаете, почему так названа картина (беседа о цветовой палитре картины)
Какое настроение вызвала у вас эта картина? А какое стихотворение подходит к этой картине? (дети по желанию читают стихотворение «Берёза» С. Есенина)
Послушайте пьесу «Масленица» П Чайковского, передаёт ли она характер картины?
Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах.
Ребята, а вы любите зиму? За что вы её любите?
Давайте вспомним в какие игры мы любим играть на улице. (физминутка «лепим, лепим мы снежки»).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину зимы. (дети используют разные техники изображения по желанию) Во время работы звучит музыка «Лунная соната» Л. Бетховена.
Дети рассматривают все рисунки и пока они подсыхают поют песню о зиме.
В конце дети с воспитателем влаживают свои рисунки в большой конверт, договариваются унести его на почту во время прогулки.