наталья макаева
НОД в старшей группе «В страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно-образовательной деятельности
Тема :«В страну сказок»
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познание + безопасность + здоровье
Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
Публикация «НОД в старшей группе „В страну сказок“» размещена в разделах
2. Закрепить знания геометрических фигур.
3. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
4. Расширить представления о снеге.
5. Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построения цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память)
6. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.
7. Индивидуальная работа с Дианой Т. – закреплять умение раскладывать предметы по величине.
Материалы: игрушки сказочных героев, 8 разноцветных цветов, разрезные карточки на пары детей, круги разного размера для детей, карточки к игре «Четвёртый лишний», геометрические фигуры для детей и демонстрационная полоска.
Ход НОД:
Дети стоят посередине группы.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков, эти шары с посланиями. Но я не знаю, кто их прислал.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, откуда эти шары? (Нужно прочитать послание и узнать, что в них). Воспитатель берёт красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка).
- Красная Шапочка и другие жители страны Сказок хотят прийти к нам в гости, но для этого нам нужно выполнить задания от них.
- А вот и сама Красная Шапочка.
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.
- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем.
- Сколько всего цветов (8цветов).
- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?
- Какой по счету голубой цветок?
- Какого цвета пятый цветок?
- Какой цветок находится перед оранжевым?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.
-Красная Шапочка шла летом по лесу и встретила там не только волка, но и ещё многих животных.
- А каких животных можно встретить сейчас, зимой в лесу?
-Каких не увидишь?
-Какие животные поменяли свой мех?
-Какие животные поменяли окрас своего меха? (Ответы детей).
-Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красная Шапочка будет здесь ждать своих сказочных друзей.
Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни-Пух).
-Ребята, что больше всего любит Винни-Пух? (Ответы детей).
-Правильно, мёд. У вас на столе лежат полоски с Цифрами. Нужно расставить эти цифры по порядку от 1 до 5 и Винни-Пух получит для себя приятный сюрприз (Получится горшочек с мёдом).
Медвежонок зимой спит, он не знает, что такое снег. Давайте расскажем ему о путешествии снежинки, где её можно встретить зимой и летом, ведь снежинка, это кристалл воды.
Дидактическая игра «Где снежинка?».
Дети идут по кругу со словами:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать.
Где снежинку нам искать?
(Воспитатель говорит, какому ребёнку отвечать).
Движение продолжается со словами:
Наконец пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать? (Ответы детей).
-Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берёт жёлтый шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… Буратино
(Дети садятся за столы).
- Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)
Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой по 2 человека вместе).
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
Динамическая пауза:
Буратино потянулся. (Выполняются движения в соответствии)
Раз-нагнулся. (С текстом)
Два- нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл. (Жест сожаления)
Чтобы ключик нам достать (Повороты вправо-влево)
Нужно руки вверх поднять,
На носочки встать. (Руки вверх, подъём на носки)
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и хочет остаться у нас в гостях.
Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку:
От бабушки ушёл, От дедушки ушёл (Колобок)
Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.
Проводится подвижная игра «Светофор» : красный круг-дети стоят на месте, жёлтый круг-идут медленно, зелёный- бегут по кругу.
-Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель берёт оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание.
- Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет фиолетовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Он не знает ничего.
Вы-знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
-Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же. (Дети выполняют задание).
Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
-Сколько жителей страны Сказок хотели к нам прийти? (6 шаров - 6 жителей).
-Сколько пришло? (6).
-Давайте вспомним, какие задания мы выполнили, чтобы все герои попали к нам в гости.