Елена Макарова
НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»
Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи:
Образовательная задача:
- Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту и на улице;
- обучать основам личной безопасности;
- обобщать знания детей об электричестве;
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в страну „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101,102, 103.
Развивающая задача:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать логическое мышление.
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
Материалы: коробка с предметными картинками (машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни); фуражка и жезл; мольберты с картинками правила безопасности, карточки с номерами службы спасения, воздушные шары; книжки - раскраски по безопасности; магнитофон с записью песни «Едем мы в автобусе».
(В гости к детям приходит Незнайка. У Незнайки рука забинтована)
Воспитатель: Скажите вы узнали нашего гостя? (Да, это Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, а что с твоей рукой?
Незнайка: Я играл и поранился.
Воспитатель: А чем же ты играл?
Незнайка: Игрушками, хотите покажу? Я как раз их с собой принес.
Воспитатель: Давайте посмотрим что принес нам Незнайка. ( Воспитатель достает картинки: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).
Воспитатель: Да, не удивительно, что ты поранился.
- Ребята, всеми ли предметами можно играть?
-А почему (ответы детей)
Незнайка: Правда, а я и не знал.
Помогите ребята мне разобрать картинки. С опасными предметами сложите в красную коробку, а с игрушками в зеленую. (Дети разбирают предметные картинки на опасные и неопасные, объясняя свой выбор).
Незнайка: Спасибо вам. Правильно говорит Пилюлькин, со мной происходят всякие неприятные истории потому, что я не знаю правил безопасности. Ребята, а вы знаете? Научите меня, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем Незнайке? Тогда предлагаю всем отправиться в путешествие в очень интересную страну, которая называется "Безопасность". А на чем обычно путешествуют? (ответы детей)
Мы отправимся на автобусе. А перед тем как занять места скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель обобщает. Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей. (занимают места)
Воспитатель: А прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в автобусе? А ты Незнайка запоминай!
(Дети называют правила)
Воспитатель: Поехали
Звучит песня «Едем мы в автобусе».
Воспитатель: Остановка впереди,
Подъезжаем, выходи!
Первая остановка пост ГИБДД Воспитатель: И первая остановка в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин. (Воспитатель надевает фуражку и берет жезл)
Свистулькин: Я надеюсь, что вы знаете правила дорожного движения и справитесь с моим заданиями
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
---Кто из вас идёт вперёд,только там где переход?
---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
--- ---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?
---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Свистулькин: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (дети садятся в автобус). Звучит песня «Едем мы в автобусе».
Воспитатель: Остановка впереди,
Подъезжаем, выходи!
Вторая остановка "Всезнайка ".
Воспитатель: Приглашаю тебя Незнайка и вас ребята на выставку. Незнайка: Какая необычная выставка Воспитатель: Ты прав Незнайка, здесь каждое правило безопасности изображено на картинке. Дети а вы хорошо знаете правила безопасности? Пройдите к рисункам и расскажите Незнайке какие правила безопасности изображены на картинках.
1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в полицию по номеру 02 .
2. Нельзя сидеть на подоконнике. У окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз.
3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током.
4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.
5. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.
Воспитатель: Незнайка, эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете куда в таких случаях обращаться? Назовите, какие службы спасения вы знаете (скорая помощь, полиция, пожарная часть)
Предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация».
Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать карточку с номером службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.
Возьмите карточки.
1. В доме загорелся утюг. (01)
2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)
3. У вас заболела бабушка. (03)
4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)
Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только в экстренной ситуации.
Приглашаю всех пройти в автобус, наше путешествие продолжается. (Дети и Незнайка садятся в автобус)
Звучит песня «Едем мы в автобусе».
Третья остановка " Лаборатория"
Воспитатель загадывает загадку: К дальним сёлам городам Кто идёт по проводам? Светлое величество, это.? (электричество)
А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите?
Опыт 1: Ребята возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем вывод: где живет неопасное электричество?
Вывод: неопасное электричество живет в волосах.
Опыт 2 : Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяной ткани и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (Палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли). Как палочки стали электрическими? (Их натёрли шарфиком)
Какой же можно сделать?
Вывод : Электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.
Опыт 3 : У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?
Вывод: В батарейке живёт неопасное электричество.
Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус)
Звучит песня «Едем мы в автобусе»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята чему вы научились сегодня в волшебной стране? О чём мы сегодня говорили? (о безопасности).
Незнайка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне узнать правила безопасного поведения, теперь я их обязательно буду соблюдать.
Воспитатель: Я хочу подарить вам и тебе Незнайка книжки- раскраски с правили безопасного поведения! Чтобы вы их помнили и всегда соблюдали. (Воспитатель дарит детям и незнайки книжки - раскраски по безопасности)
Незнайка: Ну, а мне пора идти. До свидания ребята!