Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»

Елена Макарова
НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи:

Образовательная задача:

- Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту и на улице;

- обучать основам личной безопасности;

- обобщать знания детей об электричестве;

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в страну „Безопасность“» размещена в разделах

-расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101,102, 103.

Развивающая задача:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать логическое мышление.

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Материалы: коробка с предметными картинками (машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни); фуражка и жезл; мольберты с картинками правила безопасности, карточки с номерами службы спасения, воздушные шары; книжки - раскраски по безопасности; магнитофон с записью песни «Едем мы в автобусе».

(В гости к детям приходит Незнайка. У Незнайки рука забинтована)

Воспитатель: Скажите вы узнали нашего гостя? (Да, это Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, а что с твоей рукой?

Незнайка: Я играл и поранился.

Воспитатель: А чем же ты играл?

Незнайка: Игрушками, хотите покажу? Я как раз их с собой принес.

Воспитатель: Давайте посмотрим что принес нам Незнайка. ( Воспитатель достает картинки: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Воспитатель: Да, не удивительно, что ты поранился.

- Ребята, всеми ли предметами можно играть?

-А почему (ответы детей)

Незнайка: Правда, а я и не знал.

Помогите ребята мне разобрать картинки. С опасными предметами сложите в красную коробку, а с игрушками в зеленую. (Дети разбирают предметные картинки на опасные и неопасные, объясняя свой выбор).

Незнайка: Спасибо вам. Правильно говорит Пилюлькин, со мной происходят всякие неприятные истории потому, что я не знаю правил безопасности. Ребята, а вы знаете? Научите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем Незнайке? Тогда предлагаю всем отправиться в путешествие в очень интересную страну, которая называется "Безопасность". А на чем обычно путешествуют? (ответы детей)

Мы отправимся на автобусе. А перед тем как занять места скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель обобщает. Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей. (занимают места)

Воспитатель: А прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в автобусе? А ты Незнайка запоминай!

(Дети называют правила)

Воспитатель: Поехали

Звучит песня «Едем мы в автобусе».

Воспитатель: Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Первая остановка пост ГИБДД Воспитатель: И первая остановка в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин. (Воспитатель надевает фуражку и берет жезл)

Свистулькин: Я надеюсь, что вы знаете правила дорожного движения и справитесь с моим заданиями

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

---Кто из вас идёт вперёд,только там где переход?

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

--- ---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Свистулькин: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (дети садятся в автобус). Звучит песня «Едем мы в автобусе».

Воспитатель: Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Вторая остановка "Всезнайка ".

Воспитатель: Приглашаю тебя Незнайка и вас ребята на выставку. Незнайка: Какая необычная выставка Воспитатель: Ты прав Незнайка, здесь каждое правило безопасности изображено на картинке. Дети а вы хорошо знаете правила безопасности? Пройдите к рисункам и расскажите Незнайке какие правила безопасности изображены на картинках.

1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в полицию по номеру 02 .

2. Нельзя сидеть на подоконнике. У окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз.

3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током.

4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.

5. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.

Воспитатель: Незнайка, эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете куда в таких случаях обращаться? Назовите, какие службы спасения вы знаете (скорая помощь, полиция, пожарная часть)

Предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация».

Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать карточку с номером службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.

Возьмите карточки.

1. В доме загорелся утюг. (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка. (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только в экстренной ситуации.

Приглашаю всех пройти в автобус, наше путешествие продолжается. (Дети и Незнайка садятся в автобус)

Звучит песня «Едем мы в автобусе».

Третья остановка " Лаборатория"

Воспитатель загадывает загадку: К дальним сёлам городам Кто идёт по проводам? Светлое величество, это.? (электричество)

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите?

Опыт 1: Ребята возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем вывод: где живет неопасное электричество?

Вывод: неопасное электричество живет в волосах.

Опыт 2 : Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяной ткани и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (Палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли). Как палочки стали электрическими? (Их натёрли шарфиком)

Какой же можно сделать?

Вывод : Электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3 : У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?

Вывод: В батарейке живёт неопасное электричество.

Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус)

Звучит песня «Едем мы в автобусе»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята чему вы научились сегодня в волшебной стране? О чём мы сегодня говорили? безопасности).

Незнайка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне узнать правила безопасного поведения, теперь я их обязательно буду соблюдать.

Воспитатель: Я хочу подарить вам и тебе Незнайка книжки- раскраски с правили безопасного поведения! Чтобы вы их помнили и всегда соблюдали. (Воспитатель дарит детям и незнайки книжки - раскраски по безопасности)

Незнайка: Ну, а мне пора идти. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Акция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группеАкция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группе В январе в нашем детском саду прошла акция "Здоровая и полезная пища". Дети старших групп приготовили свои выступления для малышей. В.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 13:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД