Неустроева Оксана
НОД в старшей группе «Путешествие в Галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Закрепить умение составлять числа из двух чисел с помощью палочек Кюизенера.
Закрепить умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма, объемные формы (куб, цилиндр, конус).
Закрепить умение конструировать из простых геометрических форм на плоскости.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в Галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых задании, развивать умение работать в коллективе, в парах, развивать любознательность, внимание мышление способность рассуждать, мелкую моторику.
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим заданиям
Оборудование: мультимидийное устройство, планшеты, космодром (пазлы, робот Ползун, чемоданчик с заданиями, три конверта пронумерованных
Раздаточный материал: палочки киюзенера, блоки Дьеныша, планшеты, схемы
Ход образовательной деятельности
Дети слышат звук космического корабля, где-то вдали.
Воспитатель: Ой, что это такое, вы слышите, дети.
Дети: По-моему, это звук космического корабля (или это пришельцы с галактики)
В: Откуда здесь корабль? (или пришельцы появились)
Д: Может они здесь, где-то рядом приземлились.
В: Мне интересно, может, посмотрим.
Д: Нам тоже интересно, давайте посмотрим, (дети направляются в спальню, откуда доносится звук ракеты, и обнаруживают робота)
В: Это кто к нам пожаловал?
Д: Да это же робот ползун.
В: Откуда он здесь появился и зачем, вы не знаете дети?
Д: А у него здесь записка.
В: Точно записка, так что мы медлим, давайте быстрее читать, может ему помощь нужна? (дети читают записку)
Р. : «Дорогие земляне, у меня сломался батарейный блок, Но чтоб он заработал нужно выполнить 3 задания. Вы поможете мне?»
В: Поможем ползуну?
Д: А какие задания, где мы их возьмем?
В: Давайте искать, (дети находят чемоданчик с заданиями)
Д: Здесь три конверта пронумерованных, какой первый откроем?
В: А как вы думаете?
Д: Наверно по порядку. Думаю, с цифры 1.
В: А почему по порядку.
Д: А вдруг там зашифровано что то.
В: Все возможно, давайте по порядку.
Д: Открывают первый конверт и читают задание
«С помощью палочек Кюизенера составить число 8 из 2 единиц»
В: Я приглашаю вас за столы, и выполнить задание, вы готовы.
Д: Да (дети в парах садятся за столы и выполняют задание)
В: Молодцы. Вы все справились. Ползун очень рад.
Д: Надо поторопиться открыть второй конверт (открывают второй конверт с заданием, читают)
«По схемам собрать предметы из блоков Дьеныша»
В: Ну что справитесь с заданием?
Д: Да (выполняют задание за столами)
В: Вы умники и умницы все справились так быстро.
Д: Но у нс еще ведь есть третий конверт (дети достают из чемоданчика конверт, с цифрой 3 и читают задание)
«Открыть игру 8 уровень 1, на планшете и составить программу для ползуна»
Д: С этим мы тоже быстро справимся (дети открывают планшеты находят игру, открывают уровень, составляют программу)
В: А теперь нам надо соорудить космодром (дети берут пазлы и по схеме собирают космодром)
В: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли составили программу. Если правильно, то робот ползун поедет, а если неправильно, то не поедет. (включаем робота)
Д: Ползун поехал, значит, батарейный блок заработал.
В: Молодцы, вы настоящие программисты, вы выполнили все задания и помогли роботу Ползуну.