Светлана Мачнева
НОД в старшей группе «Метрогородок — зеленый островок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое.
Цель:
познакомить дошкольников с историей возникновения района Метрогородок; закрепить знания о национальном парке "Лосиный остров", как о заповедном лесе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; развивать любознательность, наблюдательность, внимание; воспитывать любовь, чувство привязанности к району, пробудить желание сделать его еще краше; тренировать в умении не только правильно отвечать вопросы, но и строить свою речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа:
беседа с детьми о Москве, о районе Метрогородок; чтение художественной литературы; подбор фотографий о районе Метрогородок, национальном парке "Лосиной остров"; изготовление экологических знаков; рисование парка и его жителей; беседа с ребятами "Как зимуют дикие животные"; разучивание песни о Метрогородке.
Взаимодействие с родителями: совместная экскурсия в национальный парк "Лосиный остров"; круглый стол "Сбережем родную природу"; изготовление альбома "Наш Метрогородок - зеленый островок".
Музыкальное оформление:
"Тишина леса", "Голоса леса", "Голоса животных", "Времена года"
Дети входят в зал, рассматривают карту Москвы, фотографии с изображением района Метрогородок.
Воспитатель: Ребята, что изображено на этих фотографиях?
Дети: Изображен наш город.
Воспитатель: А какой наш город?
Дети: Большой, красивый, ухоженный, яркий
Воспитатель: Москва- самый большой город России. Москва - это столица нашей Родины. Чтобы было удобнее в нем работать и жить, город разделен на несколько районов. Район - это часть города, как бы маленький город внутри большого города. Кто знает, как называется наш район, где мы живем?
Дети: Метрогородок.
Воспитатель: Наш район расположен в восточной части Москвы (показывает на карте). Район, где находится наш детский сад, и где мы живём, называется Метрогродок. Интересное какое название! Что оно означает, почему району дали такое название?
Дети: Потому что первыми жителями нашего района были строители метро.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, всегда ли был наш район таким, каким мы его видим сейчас.
Дети: Нет. На этом месте, где мы сейчас живем, не было ничего кроме Лосинно-Погонного леса.
Воспитатель: Когда-то здесь, где сейчас стоят многоэтажные дома, не было ничего, кроме Лосинно-Погонного леса. речки Сосенки, да несколько деревянных домиков на отшибе села Черкизова. Вы правильно ребята сказали, сюда, где сейчас расположен наш район, пришли рабочие, строители, которые строили в Москве метро. Первыми жителями Метрогородка были метростроевцы. Поэтому и району дали такое название.
-Ребята, а какая улица считается самой первой, на которой поселились метростроевцы?
Дети: Лосиноостровская.
Воспитатель: А на какой улице стоит наш детский сад?
Дети: Открытое шоссе.
Воспитатель: А как раньше называлось эта улица?
Дети: Троицкая.
Воспитатель: Правильно. Вот на этих фотографиях, вы видите, как выглядел наш Метрогородок, когда он только строился. Что же изменилось?
Дети: Вместо леса построены большие многоэтажные дома, заасфальтирована дорога, проложены трамвайные рельсы.
Воспитатель:Сильно изменился Метрогородок. Все жители любят свой район и многое делают для того, чтобы он был краше, чтобы в нем было приятно жить. Вот и мы с вами будем помогать взрослым поддерживать порядок в городе. Весной вместе с папами и мамами посадим красивые цветы около своего дома и на участках детского сада. Ой ребята, а кто это нам принес письмо? Обратный адрес чей? Лесной! Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса? Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждем вас в гости!
(Раздается стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком в руках)
Воспитатель: Ребята, к нам Карлсон прилетел, но по моему он заболел, а я думала Карлсоны никогда не болеют. Сейчас дадим ему лекарство. Правда, оно горькое, но хорошо лечит. (Достает большой пузырек)
Карлсон: Лекарство? Да еще и горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья? Но в крайнем случае от вкусного торта.
Воспитатель:Ну хорошо Карлсон, мы будем тебя лечить твоим любимым лекарством, только скажи, что с тобой случилось?
Карлсон: Как вы знаете, я живу на крыше там у меня всегда чистый воздух. А от грязного я всегда становлюсь больным, чихаю и кашляю, вот летел к вам, через весь ваш большой город и надышался грязным воздухом.
Воспитатель: Карлсон, ну что же делать? ведь мы не можем прожить без заводов и автомобилей? Как вы думаете, ребята, что мы вместе со взрослыми должны делать, чтобы воздух должен быть чище? (Ответы детей)
Карлсон: Ой, мне у вас совсем легко стало и дышится свободно.
Воспитатель: Конечно, ведь ты прилетел к нам в Метрогроодок, а он не поход на другие районы. Он у нас, как зелёный островок. У нас есть удивительное место. Ребята, как называется это удивительное место?
Дети: Рядом с нами находится "Лосиный остров" - национальный парк. А название у него такое потому, что нем живет лесной житель лось. Наш парк отличается от заповедника тем, что в него разрешен доступ посетителей.
Воспитатель: Мы ведь забыли, нам же приглашение пришло от лесных жителей. Ну что пойдем в гости? И Карлсона возьмем с собой! Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Отправляемся в путь! Карлсон, а что у тебя за рюкзак?
Карлсон: Это мы с Малышом всякие вещички нужные храним.
Воспитатель: А покажи пожалуйста, что за вещички у тебя там, с чем ты пойдешь в лес? (Карлсон достает из рюкзака вещи: резиновые сапоги, нож, зажигалку, магнитофон, пакет с крошками хлеба, орешки, мешки для мусора. Воспитатель проводит игру "Экологический светофор": если вещь нужная, зажигается зеленый свет, если приносит вред природе - красный, желтый цвет - предупреждение о возможной опасности).
А сейчас Карлсон, послушай наше стихотворение, которое расскажут тебе ребята о правилах поведения в лесу. (Ребята рассказывают стихотворение "Лесные правила" Н. Рыжовой, держа перед собой экологические знаки).
Что дорогой, Карлсон, усвоил правила поведения в заповедном лесу? А теперь я взмахну волшебной палочкой, мы покружимся с закрытыми глазками и окажемся в лесу.
Открываем глазки, вот мы и в парке. Как чуден наш лес, сколько тут удивительного! (Физкультурная пауза)
А где же звери, которые пригласили нас в гости? Давайте потихоньку погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. (Останавливаемся у первого дерева). Кто это? Чей это хвост на дубе?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: А почему она не рыжая?
Дети: Она поменяла шубку рыжую на серую, чтобы ее можно было не заметить.
Воспитатель: Угостите белочку орешками, которые вы ей принесли. Смотрите, а чьи там ушки торчат из за ёлочки, и почему они дрожат. Зайка, ты нас не бойся! Мы тебя не обидим. Ребят, а почему заяц убежал? Конечно же, вон видите лисичка притаилась. Что ж лисичка, не удалось тебе зайчика поймать, он быстро бегает. Давайте отдохнем, присядем. Вы ничего не слышите? Что это за звуки? Это кто там спит? Вы не знаете, какое животное днем спит, а ночью выходит, чтобы найти себе пищу.
Дети: Кабан, если его разбудить, то он может напасть.
Воспитатель: Давайте тихо пойдем дальше, чтобы не разбудить кабана.
Карлсон: Как же здесь у вас хорошо, оказывается не все зимой звери спят. Есть ли в "Лосином острове" животные, которые спят зимой?
Дети: Да, это ёж.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, мы еще с вами не увидим животное, таких как ондатру, орешниковидную соню, бобра. Все эти животные занесены в Красную книгу.
Карлсон: А я не знаю, что такое Красная книга. (Объяснение детей)
Воспитатель: А еще у нас живет самое большое животное нашего леса. (Загадывает загадку). Угадал кто это?
Карлсон: Это лось. (Выходит лось).
Лось: Я ведь большой, но безобидный. Раньше нас было много даже на окраине, ведь и деревьев,кору которых мы любим есть, то есть осинок, было больше.
Карлсон: Да, очень жалко. Но ребята, как я вижу очень любят свой "Лосиный остров", гордятся им, соблюдают все правила поведения в парке.
Лось: Спасибо вам ребята. До свидания, пошел я дальше осинку молодую искать.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться, закрываем глазки, тихо поворачиваемся. Вот мы снова у себя в музыкальном зале. Понравилось вам путешествие? Карлсон, ты почему такой грустный?
Карлсон: Да как мне не грустить? Ведь я живу далеко от "Лосиного острова" и Малыш не увидит такой красоты.
Воспитатель: Мы сейчас тебе сделаем подарок. Ребята, давайте на карту "Лосиного острова" наклеим тех животных, которые живут на его территории.
Карлсон: Какие замечательные карты получились. Вот Малыш обрадуется. А сейчас ребята, тебе на прощание исполнят песню о Метрогородке. (Исполняется песня "Метрогородок").
Карлсон: Замечательная песня. Я обещаю вам, что обязательно вернусь. Мне очень понравился ваш район Метрогородок.