Светлана Владимировна Лободова
Конспект НОД в старшей группе «Осьминожка» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- создания социальной ситуации развития детей посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования осьминожек (нетрадиционной техникой рисования).
Задачи:
1. Создания условий для познавательного интереса и познавательной активности детей через проблемную ситуацию.
2. обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осьминожка“ (нетрадиционная техника рисования ладошкой)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Создания условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выраженных своих чувств и мыслей через поисковую деятельность, приемы, материал, цвет.
4. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умений детей работать в группе сверстников через высказывания из личного опыта.
5. Создать условия для овладения культур7ными средствами деятельности через ситуативный разговор.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, творческая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудования: презентация «Морское дно», емкости с соленой и пресной водой, два яйца, тарелочки с разной краской на столе, салфетки влажные, тарелочка с белой краской, с розовой, черной, размытое письмо.
Ход НОД
Воспитатель: (дети входят в группу.) Ребята у вас сегодня какое настроение (ответы детей). Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, чтобы у гостей было тоже хорошее настроение (дети дуют на свои ладошки и дарят им свои улыбки и хорошее настроение)
Воспитатель: Ребята к нам пришло в группу утром письмо. Хотите посмотреть от кого оно. Воспитатель открывает конверт письмо размыто, только в конце. Помогите.
Воспитатель: А если письмо размыто то где оно могло быть (ответы детей)
Воспитатель : Отгадайте загадку :
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться дружок
Соленым окажется каждый глоток. (ответ детей- море)
Воспитатель: Ребята скажите можем ли мы посмотреть на воду и сказать где соленая вода, а где пресная? (ответы детей- нет)
Я предлагаю вам проверить где соленая вода, хотите? (да)
(На столе стит две емкости и два яйца
Экспериментирование с водой : «Где соленая вода, а где пресная вода»(дети помещают в воду яйца и определяют где вода соленая, а где пресная)
Дети: Делают вывод в соленой воде предметы плавают на поверхности, а в пресной ложатся на дно)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на самом морском дне? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям произнести волшебные слова и оправиться в путешествие:"Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отравимся гулять дно морское изучать".
Воспитатель:На чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)
Воспитатель: Садитесь все поудобнее на нашу подводную лодочку и отправимся в путешествие по морскому дну.
Просмотр презентации : «Морского дна»(слайды)
Воспитатель: Каких животных вы узнали?
Воспитатель кратко рассказывает о животных: их повадках, чем питаются и сколько живут (морская звезда,черепаха, дельфины, акулы, морской конек, медузы, осьминог)
Воспитатель: В семье осьминога случилась необычная история, хотите послушать ее? (ответы детей)
Мотивация к НОД:
Воспитатель: Жил осьминог со своей осьминожкой. И было у них осьминожков немножко. Но была у детишек плохая черта, Они как хотели, меняли цвета. Каждый мог сделаться цвета любого От темно красного до голубого. Вот однажды камбала маму в гости позвала. Мама рано поднялась, мама быстро собралась,а папа за детишками остался наблюдать
Только мама за порог, малыши с кроваток скок Поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу. Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.
Воспитатель: Ребята что случилось у папы? (ответы детей)
А сможем ли мы как нибудь помочь справиться с бедой (ответы детей)
Физминутка:» Морская зарядка»
В море быстро мы спустились Наклонились и умылись (дети выполнят по тексту)
Раз, два, три, четыре (хлопать в ладоши)
Вот как славно освежились (потрясти руками)
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно
Вместе раз- это браз (плыть по морскому)
Одной рукой это кроль (в размашку)
Две ладошки прижму и по морю поплыву (две ладошки вместе движение как рыбка)
Две ладошки друзья это лодочка моя (сделать руки виде лодочки)
Паруса подниму и по морю поплыву (руки вместе согнуты в локте)
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там (имитируем движение рыбок двумя ладошками).
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь папе осьминогу (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю пройти в мастерскую и сесть за тот стол с краской которая понравиться вам для творческой деятельности.
Воспитатель проводит показ по нетрадиционной технике рисования. (осьминожки рукой)
Воспитатель предлагает детям перейти к самостоятельной творческой деятельности. (звучит тихая музыка дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости)
Выставка детского творчества.
Воспитатель:Ребята пора нам возвращаться обратно в группу. Закрыли глазки покружились и произносим такие слова:" Покружились, покружились и в группе мы очутились"
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Ребята кому сегодня мы помогали? (ответы детей)
Что нового узнали?
Что было интересным? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?