Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Осьминожка» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)

Светлана Владимировна Лободова
Конспект НОД в старшей группе «Осьминожка» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)

Цель- создания социальной ситуации развития детей посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования осьминожек (нетрадиционной техникой рисования).

Задачи:

1. Создания условий для познавательного интереса и познавательной активности детей через проблемную ситуацию.

2. обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осьминожка“ (нетрадиционная техника рисования ладошкой)» размещена в разделах

3. Создания условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выраженных своих чувств и мыслей через поисковую деятельность, приемы, материал, цвет.

4. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умений детей работать в группе сверстников через высказывания из личного опыта.

5. Создать условия для овладения культур7ными средствами деятельности через ситуативный разговор.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, творческая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудования: презентация «Морское дно», емкости с соленой и пресной водой, два яйца, тарелочки с разной краской на столе, салфетки влажные, тарелочка с белой краской, с розовой, черной, размытое письмо.

Ход НОД

Воспитатель: (дети входят в группу.) Ребята у вас сегодня какое настроение (ответы детей). Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, чтобы у гостей было тоже хорошее настроение (дети дуют на свои ладошки и дарят им свои улыбки и хорошее настроение)

Воспитатель: Ребята к нам пришло в группу утром письмо. Хотите посмотреть от кого оно. Воспитатель открывает конверт письмо размыто, только в конце. Помогите.

Воспитатель: А если письмо размыто то где оно могло быть (ответы детей)

Воспитатель : Отгадайте загадку :

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться дружок

Соленым окажется каждый глоток. (ответ детей- море)

Воспитатель: Ребята скажите можем ли мы посмотреть на воду и сказать где соленая вода, а где пресная? (ответы детей- нет)

Я предлагаю вам проверить где соленая вода, хотите? (да)

(На столе стит две емкости и два яйца

Экспериментирование с водой : «Где соленая вода, а где пресная вода»(дети помещают в воду яйца и определяют где вода соленая, а где пресная)

Дети: Делают вывод в соленой воде предметы плавают на поверхности, а в пресной ложатся на дно)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на самом морском дне? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям произнести волшебные слова и оправиться в путешествие:"Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отравимся гулять дно морское изучать".

Воспитатель:На чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)

Воспитатель: Садитесь все поудобнее на нашу подводную лодочку и отправимся в путешествие по морскому дну.

Просмотр презентации : «Морского дна»(слайды)

Воспитатель: Каких животных вы узнали?

Воспитатель кратко рассказывает о животных: их повадках, чем питаются и сколько живут (морская звезда,черепаха, дельфины, акулы, морской конек, медузы, осьминог)

Воспитатель: В семье осьминога случилась необычная история, хотите послушать ее? (ответы детей)

Мотивация к НОД:

Воспитатель: Жил осьминог со своей осьминожкой. И было у них осьминожков немножко. Но была у детишек плохая черта, Они как хотели, меняли цвета. Каждый мог сделаться цвета любого От темно красного до голубого. Вот однажды камбала маму в гости позвала. Мама рано поднялась, мама быстро собралась,а папа за детишками остался наблюдать

Только мама за порог, малыши с кроваток скок Поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу. Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.

Воспитатель: Ребята что случилось у папы? (ответы детей)

А сможем ли мы как нибудь помочь справиться с бедой (ответы детей)

Физминутка:» Морская зарядка»

В море быстро мы спустились Наклонились и умылись (дети выполнят по тексту)

Раз, два, три, четыре (хлопать в ладоши)

Вот как славно освежились (потрясти руками)

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно

Вместе раз- это браз (плыть по морскому)

Одной рукой это кроль (в размашку)

Две ладошки прижму и по морю поплыву (две ладошки вместе движение как рыбка)

Две ладошки друзья это лодочка моя (сделать руки виде лодочки)

Паруса подниму и по морю поплыву (руки вместе согнуты в локте)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там (имитируем движение рыбок двумя ладошками).

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь папе осьминогу (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю пройти в мастерскую и сесть за тот стол с краской которая понравиться вам для творческой деятельности.

Воспитатель проводит показ по нетрадиционной технике рисования. (осьминожки рукой)

Воспитатель предлагает детям перейти к самостоятельной творческой деятельности. (звучит тихая музыка дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости)

Выставка детского творчества.

Воспитатель:Ребята пора нам возвращаться обратно в группу. Закрыли глазки покружились и произносим такие слова:" Покружились, покружились и в группе мы очутились"

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Ребята кому сегодня мы помогали? (ответы детей)

Что нового узнали?

Что было интересным? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группеФотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс по художественному творчеству «Нетрадиционная техника рисования (нити) в старшей группе»Мастер-класс по художественному творчеству «Нетрадиционная техника рисования (нити) в старшей группе» Цель: формирование знаний у детей старшей группы об Обуви и ее классификации. Задачи: учить рисовать в новой технике (нитями) Развивать.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.

Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группеНетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе Коллективная работа "Обитатели подводного мира" - мастер-класс В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно.

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Яблочки»Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Яблочки» Задачи: познакомить детей с одним из приемов нетрадиционной техники рисования; - развивать художественно – творческие способности детей;.

НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево»НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Осьминожка» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)
Опубликовано: 14 января 2023 в 10:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД