виктор спирин
Конспект НОД в старшей группе «Обучение дошкольников элементам спортивных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект физкультурного занятия
для старшей группы по теме «Обучение дошкольников элементам спортивных игр»
Образовательная область: Физическая культура
Возрастная группа : Старшая
Форма ООД: Физкультурное занятие
Учебно-методический компонент: методическое пособие «Физическое развитие дошкольников» О. В. Бережнова, В. В. Бойко
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Обучение дошкольников элементам спортивных игр“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи: 1.(оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма, особое внимание уделять осанке, профилактике плоскостопия.
2 (образовательные) Обучать детей различным индивидуальным техникам владения мячем, закреплять умение бросать мяч партнеру от груди и ловить пальцами.
3. (развивающие) Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, точность и координацию движений.
Развивать ловкость, скорость, быстроту.
4. (воспитательные) Воспитывать интерес к двигательным действиям.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Место проведения: физкультурный зал
Физкультурный инвентарь и пособия:
мячи, кегли, обручи, музыкальный центр.
Программные задачи:
Часть
Дозировка занятия Содержание Доз. Организационно-методические указания
1 Вводная часть
2 мин. Дети входят в зал в колонну по одному
Построение по полоске, приветствие, короткая беседа, проверка равнения, поворот.
Ходьба по кругу, Ходьба с выполнением задания.
Бег,
бег с переходом на шаг.
Ходьба обычная
Задачи: формировать навыки правильной ходьбы, воспитывать правильную осанку.
Перестроение в две колонны. Средний темп
60 секунд
90 секунд
20 секунд
Дети входят в зал за инструктором в колонну по одному. Перестроение в шеренгу, приветствие.
Инструктор: - Перед тем, как начать занятие, я бы хотел с вами побеседовать.
-Что такое здоровье? Как вы понимаете?
- Я вам хочу прочитать старую легенду
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать-решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».
-Ребята, здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.
1-ый лучик нашего здоровья - это СИЛА.
(прикрепить лучик к диску солнца)
- А где находится наша сила? (в мышцах)
-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
-Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
-Равняйсь!
-Смирно!
-Шагом марш!
Ходьба чередуется с бегом, снова ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: Дети, ходим спокойно, отдыхаем. Через центр по два марш!
Кругом! Берем свои мячи!
2 Основная часть
6 минут Комплекс ОРУ с мячом
1. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1—2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3—4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п. : сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.
1-наклониться, выложить мяч между ногами;
2— вернуться в исходное положение (5—6 раз).
3. И. п. : лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1—2— поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом; 3—4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (б раз).
4. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз, затем пауза и снова повторить.
5. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках. 1— присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2— вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. : основная стойка, мяч на полу, руки на поясе.
1—8— прыжки вокруг мяча на двух ногах (3—4 раза).
Каждое движение по 6-8 раз
Дети выполняют движения по команде и показу инструктора
Основные виды движения
-В две шеренги выполняется попарные броски от груди и ловля мяча (пас - прием мяча)
-Ведение мяча отбивая его от пола (баскетбольный вариант) с броском в обруч.
-Ведение мяча ногами (футбольный вариант) «змейкой» между расставленными предметами, удар ногой по воротам. 8-10 раз
По 2 раза Инструктор: Второй лучик солнца – это правильное питание.
- Вспомним, что мы едим в детском саду? (ответы) Продолжаем дальше…
Третий лучик солнца – это Спорт.
-Мы с вами сегодня продолжим обучение элементам спортивных игр : баскетбол и футбол
Дети поочередно выполняют игровые задания
Подвижная игра: «Охотники и зайцы» 2 – 3 раза
Инструктор и воспитатель поочередно выбивают детей мягкими набивными мячами (вариант игры «Выбивалы»). Дети стараются уклониться от мячей.
3 часть
Заключительная
1-2 мин Построение
Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания: руки в стороны – вдох, вниз – выдох. 1-2 темп средний Построение в одну шеренгу
Инструктор: давайте проведем такой эксперимент:
постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей) почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)
-Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!»
Четвертый лучик – это Воздух
Упражнения на восстановление дыхания
Пятый лучик – режим дня. Мы с вами все делаем по расписанию
-И остался ещё один лучик.
Шестой лучик – хорошее настроение!
-Итог занятия
-Посмотрите на наше солнышко, как оно ярко сверкает, улыбается, радуется за нас, потому что мы с вами нашли, куда боги спрятали наше здоровье.
- Вы запомнили, как называются его лучи?
-Если мы с вами будем выполнять все, о чем мы с вами говорили, то всегда будем здоровыми. Вы согласны?
Занятие закончилось. Все сегодня хорошо занимались. Попрощаемся с гостями.
Дети уходят в группу за воспитателем под музыкальное сопровождение.
Самоанализ
Самоанализ представляет собой анализ собственных результатов. Естественно, что такой процесс может отличаться высокой степенью субъективности.
Цели самоанализа:
• выделение успешных этапов;
• соотнесение реальных результатов с желаемыми;
• оценка настроя и эмоционального фона воспитанников.