Марина Сверчкова
НОД в старшей группе «Наш родной город-Южноуральск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Познакомить детей с понятием «Малая Родина». Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности; развивать словарный запас. Формировать у детей чувства любви к своему городу, воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.
Публикация «НОД в старшей группе „Наш родной город-Южноуральск“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: ноутбук для демонстрации презентации достопримечательностей города, альбомные листы для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение гимн города Южноуральска.
Предварительная работа:
1. Беседы о родном городе, достопримечательностях города;
2. Чтение литературных произведений о Родине;
3. Экскурсии по достопримечательностям родного города.
4. Рассматривание альбомов, иллюстраций о родном городе Южноуральске.
Ход НОД:
Дети встают в круг
1. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне.
Россия - наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все.
Дети присаживаются на свои места.
1. В каком городе мы живём?
Дети: город Южноуральск
2. Наша страна называется.
Дети: Россия
3. Какие улицы нашего города вы знаете?
Дети называют улицы, на которых они проживают.
4. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: Куйбышева
Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).
Игра «Угадай что изображено». Дети по слайдам пытаются вспомнить что за здания нашего города изображены. Может быть какие-то достопримечательности дети посещали со своими родителями и они им знакомы. Рассказы детей из личного опыта.
Физкультминутка
Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий автобусов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это. (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
«Букет красивых слов».
- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе Южноуральске и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
- Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Предлагаю вам изобразить наш город и устроить выставку рисунков «Мой любимый город»
Молодцы ребята! А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось!