Юля Дойникова
НОД по аппликации в старшей группе «Ящик с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Научить вырезать морковь срезая углы у прямоугольника.
Учить вырезать свернув лист бумаги.
Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.
Развивающие:
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.
Развивать творческие способности.
Развивать мелкую мускулатуру рук, речь.
Публикация «НОД по аппликации в старшей группе „Ящик с овощами“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.
Оборудование: образец аппликации; цветная бумага, картон, клей, кисточка. Ножницы, простой карандаш, муляжи овощей.
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов об овощах;
- беседы о пользе овощей;
- дидактические игры "Опиши, мы отгадаем", "Что лишнее?", "Чудесный мешочек", "вершки-корешки".
Ход занятия:
I. Вводная часть (стихотворение)
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Воспитатель - Ребята, чём говорится в этом стихотворении?
- Когда собирают урожай?
- Что собирают на огороде?
Д/и «Отгадай загадки»
Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай. Хотите узнать, что росло на моем огороде?
Дети - Да.
Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
2. Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)
4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?. (картофель)
5. Важный, толстый словно пан
Вырос синий (баклажан)
6. Он бывает, детки, разный –
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким,
Важно знать его повадки.
На кухне он – глава средь специй!
Угадали, кто это? … (перец)
- молодцы ребята, справились!
II. Основная часть
Игра «Положи в корзинку»
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель высыпает из ящика игрушечные овощи и фрукты и дети должны их собрать в разные ящики. Одна команда – только фрукты, другая – только овощи.
Проверяют правильность выполненного игры-задания.
Рассмотрение образца аппликации
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
- сначала нужно вырезать овощи из цветной бумаги (морковь);
- затем вырезывать аккуратно разрезать заготовки для ящиков на 5 одинаковых по толщине полосок;
- после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с а затем делаем ящик и наклеиваем его сверху.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое названии загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох. (показать «класс»!
Дети выполняют аппликацию
Физкультминутка.
Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!
(Шаг на месте.)
Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!
(Махи руками.)
В огороде вырос лук и морковь. Вот!
(Руки вверх.)
Урожай собрали весь,
(Руки в стороны.)
Отдохнуть присели здесь.
(Сесть за столы.)
Игра «Угадай на вкус»
Ребята, у меня для вас есть еще очень интересная игра, теперь вы должны будете по запаху и вкусу определить овощ.
III. Заключительная часть
Обсуждение работ.
- Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Сбор урожая овощей»?
Выставка работ