Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Дружба»

Раиля Тагировна
Конспект НОД в старшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Развивать у ребенка осознанное эмоционально - положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру

Развивать социально – значимые навыки поведения, навыки регуляции своего поведения

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других

Формировать положительное взаимоотношение между детьми, взаимовыручку

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах

Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

Оборудование и материалы: электронные письма, слайд изображением Незнайки грустного и веселого, аудио-песня «От улыбки» И. Шаинского, смайлики с разным выражением лица, обруч с прикрепленными желтыми ленточками, разные сюжетные картинки, маленькие колокольчики, гелиевый шарик, цифры с соответствующими картинками.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Восп. Ребята! Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и все вместе громко скажем добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, счастливый.

Восп. Молодцы, ребята! А как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Восп. Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.

Игра «Поздороваемся»

Восп. А наши пальчики хотят позвать друзей. Я вам раздам маленькие колокольчики (раздает каждому ребенке).

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

«Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!

Динь – динь, динь – динь созывай моих друзей!

Динь – динь, динь – динь!».

Восп. Молодцы! Повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними

Дети. Здравствуйте.

Восп. Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие!

Дети садятся на стульчики.

Слайд «Электронное письмо»

Восп: Ребята, слышите, к нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке

Звучит песенка Незнайки «Ужасно интересно»!

Дети: Песенка Незнайки из мультфильма «Незнайка на луне».

Восп: Молодцы, правильно отгадали. Значит письмо от Незнайки.

Восп: Посмотрим, что же пишет этот мальчишка.

Слайд «Текст письма».

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята прогимназии «Ивушка». Я пишу вам письмо, потому что знаю, что вы очень дружные ребята. А у меня проблеме, со мной никто не хочет дружить, и не знаю что такое дружба. Мне так грустно и скучно одному, помогите мне, пожалуйста, найти друзей.

Показ слайда грустного незнайки.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Незнайке (Да). Видите, он какой грустный. Порадуем его игрой и поднимем настроение.

Игра «Я радуюсь, когда».

Восп. Вот шарик радости, передавая его друг другу, будем говорить, когда мы радуемся, когда нам хорошо.

- Я радуюсь, когда светит солнце;

- я радуюсь, когда тепло;

- я радуюсь, когда мама рядом;

- я радуюсь, когда мама не болеет;

- я радуюсь, когда иду в цирк;

- я радуюсь, когда помогаю папе и маме;

- я радуюсь, когда к нам идут гости;

- я радуюсь, когда идет снег;

- я радуюсь, когда играю со своими друзьями;

- я радуюсь, когда иду в садик;

- радуюсь, когда мне дарят подарки;

- я радуюсь, когда у нас бывают праздники

Восп. Дети, как хорошо, что вы радуетесь явлениям природы, и другим событиям. Посмотрите на нашу Незнайку, он уже не такой грустный. Это означает, что мы уже немножечко ему помогли. Будем и дальше помогать, поговорим о дружбе.

Что такое дружба?

Ответы детей

Восп. А вы - дружные ребята?

Ответы детей.

Восп. А почему вы так думаете?

Примерные ответы детей. Потому что мы помогаем друг другу, не обижаем друг друга, заботимся.

Восп. А с чего начинается дружба?

Примерные ответы детей. С улыбки, со знакомства, с хороших добрых слов.

Восп. Кто хочет прочитать стихи о дружбе?

Дети читают стихи о дружбе.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

(С. Михалков)

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Виктория Можная

Восп. Ребята, а вы знаете, у дружбы есть секреты. Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Хотите узнать первый дружбы секрет?

Дети. Да

Восп. Тогда послушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Восп. Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Восп. Правильно, с улыбки. Как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Посмотрите на эти смайлики (показывает смайлики со злым, хмурым и улыбающимся выражением). Какое выражение лица у этого смайлики? (указывает по очереди на все три смайлика). Давайте, сами изобразим такие лица.

Дети по очереди показывают разные выражения.

Ответы детей.

Восп. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Ответы детей.

Восп. Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Дети. Улыбка

Воспитатель выставляет улыбающийся смайлик под цифрой 1.

Восп. Правильно, улыбка. Разгадаем второй секрет дружбы. Посмотрите, вот картинки, на которых изображены, как дети помогают друг другу. Давайте по этим картинкам, расскажем, как дети помогают друг другу.

Дети по желанию выходят к мольберту и описывают любую картину.

Восп. Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

Дети. Да

Восп. А почему вы так решили?

Ответы детей.

Восп. Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. И назовем этот секрет – Помощь. Повторим все.

Дети повторяют

Воспитателей выставляет один из картин под цифрой 2.

Восп. Дети, посмотрите (показывает обруч с прикрепленными лентами желтого цвета) на что похож этот яркий круг дружбы?

Дети. На солнце.

Восп. Правильно на солнышко. Обруч это круг солнышко, а ленточки его лучики. Дружба ведь тоже как солнышко светлое, теплое, согревающее. Возьмем каждый по ленточке, превратимся сами в лучиков, и произнесем пословицы о дружбе.

Воспитатель стоит посередине, держит обруч, и первая произносит пословицу.

Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Дружба – самое дорогое сокровище.

Дружба - дороже денег.

Без друга в жизни туго.

Друзья познаются в беде.

Без беды друга не узнаешь.

Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Верному другу цены нет.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Восп. Молодцы дети. Много пословиц вы знаете о дружбе. Проведем физкультминутку «Если есть хороший друг».

Все вместе прочитаем стихотворенье и выполним движенья

Настроение упало, - (опускают руки вниз)

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Восп. Хотите отгадать третий секрет дружбы. (Да) Тогда предлагаю решить задачки.

Слушайте внимательно.

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня.»

Восп. Как вы думаете, что сделал Ваня?

Ответы детей.

Восп. Подумаем, как выйти из такого положения. Детей много, а игрушка одна и на всех ее не хватает. Значит нужно играть по очереди, не забирая ни у кого. А еще нужно соблюдать правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать? (Да)

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Восп. Кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться? Молодцы. Встанем, возьмемся все за руки и произнесем девиз нашей группы.

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Восп. Хорошие слова? Не забывайте их! А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

Воспитатель выставляет солнышко под цифрой 3.

Восп. Вы разгадали 3 секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Мы его разыграем, а потом обсудим и отгадаем. Я вам сейчас расскажу историю, вы герои этой истории выходите.

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим (показывает на мальчика, который сидит и играет с машинкой)

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Дети сели на свои места.

Идет обсуждение с детьми.

Восп. Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Мы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет?

Дети. Честность.

Восп. Вот вам и пословица: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке. Посмотрите не него, какой он счастливый, радостный, улыбается нам всем. А вот письмо от незнайки. Прочитаем его:

«Дорогие ребята! Я сегодня очень многое узнал о дружбе, вы раскрыли все его секреты. Теперь я буду знать, как надо дружить и дорожить дружбой. И я знаю, что у меня будет много хороших верных друзей, и мне не будет скучно. Спасибо вам большое мои верные друзья»!

Восп. Незнайка вам очень благодарен. Ведь мы научили его дружить, соблюдая все правила дружбы. Давайте их назовем

Дети. Улыбка, помощь, мир, честность

Восп. Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! Крепко обнимемся друг с другом и улыбнемся.

Дети под песню «Улыбка» обнимаются друг с другом.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Фотоотчет о проведении недели психологии «Дружба — это здорово» в старшей группеФотоотчет о проведении недели психологии «Дружба — это здорово» в старшей группе подготовила: воспитатель Богун О. Д. «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей хорошее настроение». Неделя психологии– это.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные: - уточнить знание названия своего города;.

Конспект ОД в старшей группе «В хороводе народных традиций. Русско-казахская дружба»Конспект ОД в старшей группе «В хороводе народных традиций. Русско-казахская дружба» Конспект ОД по теме «В хороводе народных традиций» Воспитатель: Хасеинова А. Б. Музыкальный руководитель: Чувичкина Е. Л. Группа: старшая.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дружба»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 11:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Тагировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД