Марина Глазунова
НОД в старшей группе детского сада «Наша Армия самая сильная»
Конспект НОД на тему: «Наша Армия самая сильная»
Задачи.
Образовательные:
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Познакомить детей с военной техникой.
Публикация «НОД в старшей группе детского сада „Наша Армия самая сильная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.
Развивающие: Развивать память, воображение, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
Чтение художественной литературы.
Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают нашу страну.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, которые защищают нашу Родину от врагов. На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военные несут сложную и тяжёлую службу. Они защищают свой народ, свою Родину от врагов. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает посмотреть видеоролик.
Воспитатель: Что мы посмотрели с вами?
Дети: военных моряков, подводную лодку корабли, военных лётчиков (вертолёты, самолёты, танкистов, десантников.
Воспитатель: правильно, ребята мы свами посмотрели рода войск наших вооружённых сил. А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкисты, они защищают землю. На боевых самолётах – лётчики, спускались на парашютах – десантники.
Воспитатель: правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, пехотинцы, зенитчики. Как вы думаете, как защищают наши границы пограничники? А как защищают военные моряки Российские моря? В небе всегда начеку наших границ лётчики, как они защищают наше небо? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте станем моряками и поиграем в игру «Полундра».
Все дети свободно двигаются под песенку «Яблочко» по группе. Один ребёнок «моет палубу». По сигналу «Полундра!» песенка останавливается,а дети находят себе пару, кто остался без пары, «Драит палубу!»
. Воспитатель: молодцы, ребята вы размялись, а теперь я предлагаю узнать по картинкам, назвать боевую профессию. Дидактическая игра: «Назови военную профессию»
Воспитатель:
Летает на вертолёте – вертолётчик;
Водит танк– танкист;
Служит в пехоте – пехотинец;
Прыгает с парашютом –десантник;
Границу охраняет – пограничник;
Из пушки стреляет – артиллерист;
Управляет самолётом – пилот;
На кораблях служат – моряки.
Воспитатель. Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем нужна армия?
Дети: Они занимаются спортом, для того чтобы всегда быть в спортивной форме, быть сильным и смелым.
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А что нужно делать, что бы стать сильным? Нужно заниматься спортом.
Физкультминутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель: а теперь я предлагаю отгадать загадки о родах войск с которыми вы познакомились:
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный ….
Моряком ты можешь стать,
чтоб границу охранять
и служить не на земле, а на военном ….
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой –
Охраняет наш покой (подводная лодка)
Чудо птица – алый хвост,
Улетела в стаю звёзд. (ракета)
На горе – горушке
Стоят старушки.
Если охнут, люди оглохнут (пушки)
Машина эта не простая.
Машина эта - боевая.
Как трактор, только с «хоботком».
Всем «прикурить» даёт кругом! (танк)
Воспитатель: молодцы ребята! Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили и поздравьте их. Наше занятие подошло к концу, надеюсь, вам понравилось.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.