МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Космические приключения»

Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
НОД в старшей группе «Космические приключения»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД «Космические приключения»

Цель: Расширение у детей представления о космосе.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес к космосу;

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

• Развивать мышление, память;

• Закреплять прямой и обратный счет;

• Совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, организованность, дисциплинированность.

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедий о космосе.

Публикация «НОД в старшей группе „Космические приключения“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

Словесный: Беседа. Вопросы. Объяснения. Напоминание. Поощрение.

Наглядный: Презентация.

Практический: Наблюдение. Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра «Правильно нарисуй» «Дни недели» «Составь предложение»

Материал для занятия:

ХОД:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, поздороваемся с ними!

Воспитатель: Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе: Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте музыкальную загадку:

Воспитатель включает отрывок из песни о космосе.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем эта песня?

Дети: Песня о космосе.

Воспитатель: Верно, в этой песне поется о космонавтах. А как вы думаете, почему я именно сегодня включила вам эту песню?

Дети: Сегодня День космонавтики.

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня - 12 апреля, День космонавтики.

Скажите, пожалуйста, почему именно 12 апреля вся страна отмечает праздник День космонавтики?

Дети: 12 апреля, в первый раз человек полетел в космос.

Воспитатель: Правильно. Кто мне скажет, как звали этого человека?

Дети: Гагарин.

Воспитатель: Верно, первого человека, полетевшего в космос, звали Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Ребята, в космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова.

Воспитатель: Ребята, какими должны быть космонавты?

Дети: Смелыми, внимательными и очень дисциплинированными.

Воспитатель: Дети, космонавты в космосе работают, передают на землю различную информацию. Например, о предстоящей погоде.

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами и поработать в космосе?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в космическое путешествие, где космонавты выполнят различные задания. Космонавты свои наблюдения заносят в дневник и у нас тоже будет дневник наблюдений.

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся путешествовать, вы узнаете, выполнив задание за столами.

Мы разделимся на четыре команды. Каждый возьмет геометрическую фигуру и найдет стол где такая же фигура. Садится мы не будем. Нужно собрать картинку. Работаем дружно, все вместе.

Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: Ракета.

Воспитатель: Какой это вид транспорта? Дети: Воздушный.

Воспитатель: Прикрепляем картинку ракета в дневник.

Воспитатель: Посмотрите, наша ракета не готова к полету, сломался пульт управления. Что делать?

Дети: Починить пульт управления.

Воспитатель: Садитесь на стулья. У вас на столах листы и цветные карандаши. Вам нужно внимательно слушать и правильно нарисовать геометрические фигуры.

В правом верхнем углу зеленый треугольник.

В левом нижнем углу красный квадрат.

В центре голубой круг.

В левом верхнем углу желтый овал.

В нижнем правом углу оранжевый прямоугольник.

Ребята, сейчас проверим правильно ли мы починили пульт управления. Подсказка на доске. Поменяйтесь листочками и проверьте у соседа.

Молодцы, пульт управления починили!

Воспитатель: Прикрепляем пульт управления в дневник.

Воспитатель: Ракета готова к старту. Встали.

Начинаем обратный счет с 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск! Воспитатель: Мы сегодня с вами, дети, Улетаем на ракете!

Все препятствия пройдем, В космос с вами попадем!

Воспитатель: Садитесь на стулья. Начинаем наше космическое путешествие к планетам Солнечной системы. Что же такое Солнечная система? Дети: Это солнце и планеты.

Воспитатель: Солнечная система это Солнце, вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системы движется по своей орбите. Скажите, сколько планет в Солнечной Системе вы видите? Давайте посчитаем.

Дети: В солнечной системе восемь планет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в космосе всегда темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели.

Сколько дней в неделе?

Сколько «рабочих» дней? Назовите?

Сколько «выходных» дней? Назовите?

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

Назовите соседей четверга?

Назовите соседей вторника?

Назовите соседей пятницы?

Воспитатель: Космонавты всегда берут календарь, и у нас он тоже с собой. Прикрепляем календарь в дневник.

Воспитатель: Внимание! Отгадайте загадку и вы узнаете, куда приближается наш космический корабль.

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце Ярко светит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Про солнце нам расскажет Савелий.

Солнце - звезда в Солнечной системе. Вокруг нее совершают свое движение все планеты. Солнце огромный, горячий шар. Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.

Воспитатель: Савелий прикрепи картинку звезду Солнце в дневник.

Воспитатель: Продолжаем наш полет к другой планете.

Немного разомнемся.

Физминутка.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Воспитатель: Молодцы! Мы приближаемся к планете Меркурий.

Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

О планете Меркурий расскажет Камила.

Планета Меркурий находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Планета все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Воспитатель: Камила прикрепи картинку планета Меркурий в дневник.

Задания для космонавтов «Скажи наоборот» Космонавты вы готовы?

Дети: Да.

На столах лежат карточки, ваша задача найти пары и сказать что вы выбрали. Работаем в команде вместе, дружно.

Злой - добрый

Слабый - сильный

Грустный - веселый

Трусливый - смелый

Глупый - умный

Грязный - чистый

Больной - здоровый

Воспитатель: Как только я досчитаю до 10 мы заканчиваем.

Сейчас проверим. Какая команда готова….

Воспитатель: Молодцы! Какое задание мы выполняли?

Дети: Мы выполняли задание «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я заношу это задание в дневник наблюдений.

Прикрепляем карточки из игры «Скажи наоборот» в дневник.

Воспитатель: Ребята посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем мимо самой красивой и яркой планеты на небе Венера. Произнесем это слово и запомним его. Какая по счету планета Венера?

Дети: Планета Венера вторая по счету.

Воспитатель: С планетой Венера нас познакомит Матвей.

Планета Венера окутана серными облаками. Здесь очень, очень жарко, поэтому нет на ней ни растений, ни животных, ни бактерий.

Воспитатель: Матвей прикрепи картинку планета Венера в дневник.

Ребята, к нашей ракете приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно посчитаем предметы и поставим нужную цифру. Карточки у вас на столе.

Воспитатель: Выполняем Космонавты нам нужно проверить задание.

Сколько предметов на карточке под номером 1? Ева. .…Какую цифру вы поставили?

Сколько предметов на карточке под номером 2? Даниль…Какую цифру вы поставили?

Молодцы! Спасли корабль от осколков.

Направляем наш космический корабль к самой чудесной, красивой и любимой планете Земля. О планете Земля расскажет Ева.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. На Земле есть воздух, вода и жизнь.

Воспитатель: Ева прикрепи картинку планета Земля в дневник.

Воспитатель: Пока мы с вами летим на нашу планету, мы выполним последнее космическое задание «Составь предложение»

Перед вами картинки, нужно составить предложение. Работаем вместе, отвечаем по одному, не повторяемся.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, на, звезды.

Люди, Земля, планета, на, живут.

Дети, звезды, смотрят, на.

Воспитатель: Какие хорошие предложения вы составили.

Прикрепляем карточки из задания «Составь предложение» в дневник.

Воспитатель: На какую планету мы сейчас приземлимся?

Дети: На планету Земля.

Воспитатель: Какая по счету планета Земля?

Дети: Планета Земля третья по счету.

Воспитатель: Мы приземлились на нашу планету. Я очень рада, что вы вернулись в хорошем настроении.

Ребята, где мы сегодня путешествовали и какие задания выполняли? Какие планеты пролетали? Поможет нам дневник наблюдений.

Предлагаю создать звездное небо. Если у вас все получилось возьмите звездочки желтого цвета. А если, что-то не получилось – красного цвета.

Почему вы выбрали звездочки желтого цвета? (Все получилось)

Почему вы выбрали звездочки красного цвета (Допустил ошибки)

В космосе много планет. Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с планетами? Значит продолжим знакомиться с планетами на следующих занятиях.

Публикации по теме:

Творческие работы в технике «квиллинг» на тему «Космические приключения»Творческие работы в технике «квиллинг» на тему «Космические приключения» Космическая тематика в моем творчестве появилась в 2016 году, когда в России отмечали 55-летие первого полёта в космос Ю. А. Гагарина. В нашем.

Дидактическая игра «Космические приключения»Дидактическая игра «Космические приключения» Воспитатель: первой квалификационной категории Афанасьева Елена Сергеевна МОУ Детский сад № 3. г. Волгограда. Игра для детей от 5 лет. Кто.

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Фотоотчет о развлечении «День именинника или космические приключения Даши»Фотоотчет о развлечении «День именинника или космические приключения Даши» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, в нашем детском саду прошло развлечение "День именинника или космические приключения Даши".

Фотоотчет о развлечении «Космические приключения»Фотоотчет о развлечении «Космические приключения» Цель развлечения: расширить представления детей о космосе; развивать быстроту, ловкость, выносливость, внимательность. Предварительная работа:.

Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения»Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения» 12 апреля в День Космонавтики в спортивном зале МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» прошло интересное сюжетно-игровое занятие «Космические приключения».

Космические приключения маленьких астрономовКосмические приключения маленьких астрономов 12 апреля - замечательный праздник День космонавтики и авиации. В нашем детском саду этому празднику посветили тематическую неделю, в ходе.

Новогодние космические приключения. Фотоотчёт о празднике в детском садуНовогодние космические приключения. Фотоотчёт о празднике в детском саду Всем известно, что Новый год - это время чудес. Дети ждут этот праздник с нетерпением. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение.

Сказка «Космические приключения робота-мутанта»Сказка «Космические приключения робота-мутанта» Сказка. Космические приключения робота – мутанта. Жил – был робот – мутант и звали его Макс. У него были друзья, которые жили на другой.

Тематический проект «Космические приключения» для разновозрастных группТематический проект «Космические приключения» для разновозрастных групп В рамках тематической недели и в преддверии праздника Дня космонавтики в нашем детском саду был реализован проект - "Космические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Космические приключения»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Космические приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД