Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказывание сказки «Маша и медведь» при помощи мнемотаблицы»

Мария Никулина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказывание сказки «Маша и медведь» при помощи мнемотаблицы»
▼ Скачать

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в области речевое развитие

«Пересказывание сказки Маша и медведь при помощи мнемотаблицы»

Подготовила воспитатель Никулина М. А.

Цель: учить детей пересказывать знакомые сказки при помощи мнемотаблицы

Задачи:

• Учить внимательно слушать сказку;

• Учить пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицы;

• Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

Оборудование:

Иллюстрация к сказке «Маша и медведь», листы белой бумаги, простой карандаш, мячик су-джок.

Ход занятия

Дети сидят на коврике в кругу, возле воспитателя

Воспитатель: ребята, скажите, любите ли вы слушать сказки? Какие сказки вы знаете? Какие ваши любимые сказки?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться пересказывать сказки?

Ответы детей

Воспитатель: очень хорошо. Но пересказывать сказки мы с вами будем учится при помощи специальных таблиц. Вот посмотрите.

Воспитатель обращает внимание детей на графическое изображение (схему) сказки

Воспитатель: чтобы узнать какую сказку мы будем читать, вам сначала нужно отгадать загадку. Готовы?

Ответ детей

Воспитатель:

Наша девочка с хитринкой-

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть-

Это…. (Маша и Медведь)

На доске перед детьми воспитатель открывает картинку к сказке «Маша и медведь», Воспитатель приглашает детей пересесть за столы, где уже разложены листы бумаги разлинованые на квадраты и простые карандаши.

Воспитатель: ребята, я вам буду читать сказку, и мы с вами будем рисовать небольшие символы, обозначающее то или иное действие в сказке. Эта картинка будет вам помогать вспомнить содержание сказки при пересказе. Вы готовы?

Ответ детей

Воспитатель: тогда начинаем. Слушайте внимательно.

Жили – были дед и баба. И была у них внучка Машенька. Позвали подружки Машеньку в лес погулять по грибы, по ягоды (рисуем девочку в первом квадрате).

Ребята, давайте нарисуем девочку. Почему, как вы думаете?

Ответ детей

Воспитатель: правильно, потому что речь в сказке идет о Машеньке.

Пошли девочки в лес (рисуем символ леса). Стали собирать грибы и ягоды. Ребята, что мы будем рисовать в следующем квадрате?

Ответ детей

Воспитатель: отошла маша от своих подружек и заблудилась. Кричала она «АУ» .но никто не ответил. шла Маша по лесу и вышла на полянку, увидела она избушку.

Что будем рисовать? (ответ детей)

Зашла девочка в дом,а там беспорядок. Прибралась девочка в доме.

Ребята, вы устали?

Ответ детей.

Воспитатель. Давайте сделаем массаж нашим ручкам.

Упражнение с мячиком Су- джок

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Ребята, вам понравилось?

Ответ детей

Воспитатель:

только Маша прибралась, в дом пришел хозяин. Это был медведь (рисуем медведя). Понравилось мише, что Маша порядок навела. И решил он оставить Машу у себя жить, чтоб она ему еду готовила, в доме убиралась. Маша поплакала и осталась жить у Миши, дорогу домой она не знала. Вт живет она у Медведя и думает как бы домой вернуться. И придумала. Напекла она пирожков (рисуем пирожки) и попросила медведя их домой отнести бабушке и дедушке.

Сложила она пирожки в короб и строго – настрого наказала медведю нести пирожки и короб не открывать. пока медведь по дому ходил, Маша в короб спряталась (рисуем короб). Пришел медведь Машу не нашел, взял короб на плечи и пошел в деревню. Идет, говорит, сяду – ка я на пенек (рисуем пенек, съем пирожок. А Маша из коробки отвечает: «Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенек, не ешь пирожок». А медведь думает: Ох, глазастая какая!». Так до деревни и дошел. А в деревне собаки (рисуем собаку). Испугался медведь, бросил короб у двора и убежал. Вышли из дома бабушка и дедушка, открыли коробку, а там Машенька. Вот они обрадовались. Вот и сказки конец.

Воспитателе:

Ну,что ребята, понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим на ваши схемы. Кто хочет пересказать сказку, глядя на эту таблицу?

Ответ детей.

Воспитатель: ребята, вы молодцы.

Что было интересно на нашем занятии?

Что было самое сложное?

Вам понравилось рисовать таблицы?

Ответы детей.

Воспитатель: теперь мы с вами сможем составить очень много таблиц и не только для сказок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группе Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится.

Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь»Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь» Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Инсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группеИнсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Сегодня на просторах интернета можно найти много нового и интересного. И недавно мне попалась на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказывание сказки «Маша и медведь» при помощи мнемотаблицы»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказывание сказки «Маша и медведь» при помощи мнемотаблицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД