Мария Никулина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказывание сказки «Маша и медведь» при помощи мнемотаблицы»
▼ Скачать
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в области речевое развитие
«Пересказывание сказки Маша и медведь при помощи мнемотаблицы»
Подготовила воспитатель Никулина М. А.
Цель: учить детей пересказывать знакомые сказки при помощи мнемотаблицы
Задачи:
• Учить внимательно слушать сказку;
• Учить пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицы;
• Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.
Оборудование:
Иллюстрация к сказке «Маша и медведь», листы белой бумаги, простой карандаш, мячик су-джок.
Ход занятия
Дети сидят на коврике в кругу, возле воспитателя
Воспитатель: ребята, скажите, любите ли вы слушать сказки? Какие сказки вы знаете? Какие ваши любимые сказки?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться пересказывать сказки?
Ответы детей
Воспитатель: очень хорошо. Но пересказывать сказки мы с вами будем учится при помощи специальных таблиц. Вот посмотрите.
Воспитатель обращает внимание детей на графическое изображение (схему) сказки
Воспитатель: чтобы узнать какую сказку мы будем читать, вам сначала нужно отгадать загадку. Готовы?
Ответ детей
Воспитатель:
Наша девочка с хитринкой-
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть-
Это…. (Маша и Медведь)
На доске перед детьми воспитатель открывает картинку к сказке «Маша и медведь», Воспитатель приглашает детей пересесть за столы, где уже разложены листы бумаги разлинованые на квадраты и простые карандаши.
Воспитатель: ребята, я вам буду читать сказку, и мы с вами будем рисовать небольшие символы, обозначающее то или иное действие в сказке. Эта картинка будет вам помогать вспомнить содержание сказки при пересказе. Вы готовы?
Ответ детей
Воспитатель: тогда начинаем. Слушайте внимательно.
Жили – были дед и баба. И была у них внучка Машенька. Позвали подружки Машеньку в лес погулять по грибы, по ягоды (рисуем девочку в первом квадрате).
Ребята, давайте нарисуем девочку. Почему, как вы думаете?
Ответ детей
Воспитатель: правильно, потому что речь в сказке идет о Машеньке.
Пошли девочки в лес (рисуем символ леса). Стали собирать грибы и ягоды. Ребята, что мы будем рисовать в следующем квадрате?
Ответ детей
Воспитатель: отошла маша от своих подружек и заблудилась. Кричала она «АУ» .но никто не ответил. шла Маша по лесу и вышла на полянку, увидела она избушку.
Что будем рисовать? (ответ детей)
Зашла девочка в дом,а там беспорядок. Прибралась девочка в доме.
Ребята, вы устали?
Ответ детей.
Воспитатель. Давайте сделаем массаж нашим ручкам.
Упражнение с мячиком Су- джок
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Ребята, вам понравилось?
Ответ детей
Воспитатель:
только Маша прибралась, в дом пришел хозяин. Это был медведь (рисуем медведя). Понравилось мише, что Маша порядок навела. И решил он оставить Машу у себя жить, чтоб она ему еду готовила, в доме убиралась. Маша поплакала и осталась жить у Миши, дорогу домой она не знала. Вт живет она у Медведя и думает как бы домой вернуться. И придумала. Напекла она пирожков (рисуем пирожки) и попросила медведя их домой отнести бабушке и дедушке.
Сложила она пирожки в короб и строго – настрого наказала медведю нести пирожки и короб не открывать. пока медведь по дому ходил, Маша в короб спряталась (рисуем короб). Пришел медведь Машу не нашел, взял короб на плечи и пошел в деревню. Идет, говорит, сяду – ка я на пенек (рисуем пенек, съем пирожок. А Маша из коробки отвечает: «Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенек, не ешь пирожок». А медведь думает: Ох, глазастая какая!». Так до деревни и дошел. А в деревне собаки (рисуем собаку). Испугался медведь, бросил короб у двора и убежал. Вышли из дома бабушка и дедушка, открыли коробку, а там Машенька. Вот они обрадовались. Вот и сказки конец.
Воспитателе:
Ну,что ребята, понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте посмотрим на ваши схемы. Кто хочет пересказать сказку, глядя на эту таблицу?
Ответ детей.
Воспитатель: ребята, вы молодцы.
Что было интересно на нашем занятии?
Что было самое сложное?
Вам понравилось рисовать таблицы?
Ответы детей.
Воспитатель: теперь мы с вами сможем составить очень много таблиц и не только для сказок.