Оксана Сырокваш
НОД в средней группе «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, в счете до 5;
- развивать логическое мышление, активную любознательность, умение объяснять, сравнивать.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.
ОО «Речевое развитие»
Публикация «НОД в средней группе „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать речь детей и обогащать их словарный запас;
- формировать навыки правильного речевого дыхания.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- формировать умения и навыки конструктивной деятельности;
- закреплять умение рисовать карандашами, работать по схеме
- развивать творческое воображение.
ОО «Физическое развитие»
- развивать тонкую и общую моторику, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровье детей, двигательную активность детей.
Методические приемы:
- словесный метод (беседа, поощрение);
- наглядно-демонстрационный (показ)
- практический метод (конструирование, выполнение творческих работ);
- игровой метод (речевая игра, подвижная игра);
- эвристический метод (направлен на проявление самостоятельности работы на занятии);
- методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);
- проблемно-поисковый (использование эврестических приемов умственной деятельности);
- прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил замотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу)
Форма работы:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- подгрупповая.
Планируемые результаты:
Дети имеют элементарные представления о геометрических фигурах; счет до 5; ориентируются в пространстве; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течении 20 минут, с интересом участвуют в подвижных играх.
Оборудование:
Картинки и игрушки Смешариков (Крош, Ежик, Нюша, Совунья, Бараш, мультимедиа (изображение Смешариков, сундучок, ковер-самолет, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, музыка со Смешариков, конверты с заданиями, цифры 1-5, домики для Смешариков, карточки по количеству детей с нарисованными морковью и капустой, ленточки атласные по количеству детей, схема бус, шнуровка, пластмассовые геометрические фигуры, медальки шоколадные, прямоугольники из цветной бумаги, цв. карандаши, подставки под карандаши, ножницы, клей, колокольчик.
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие»
«В гости к Смешарикам» (геометрические фигуры)
Организационный момент
Дети заходят в группу здороваются с гостями и становятся в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
На экране сюрпризный момент - Смешарики (Мультимедиа)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Смешарики.
Воспитатель: Кто такие Смешарики?
Дети: Веселые игрушки-зверушки.
Воспитатель: Почему их называют Смешариками?
Дети: Потому что они смешные, круглые, веселые.
Воспитатель: Хотите с ними увидеться?
Дети: Да
Воспитатель: Мы могли бы отправиться к ним в гости. Ребята, на чем можно отправиться в гости? (ответы детей). А какие сказочные виды транспорта вы знаете, ведь мы же отправляемся в сказку (ответы детей). Давайте отправимся на ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер
Воспитатель: Но его прогрызли мыши.
(Дырки в ковре в виде геометрических фигур)
- Что нам делать?
Дети: Отремонтировать ковер.
(На подносе лежат геометрические фигуры из ткани, дети работают в паре, накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, заплатки разделены на две части)
Воспитатель: Ребята, назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта ковра.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Мы правильно отремонтировали ковер, давайте все вместе сядем на ковер – ведь путешествие с друзьями совершать веселее и интереснее, и отправимся в путь!
(Под музыку дети совершают полет на ковре-самолете)
(Дети усаживаются на ковер, закрывают глаза)
(Подходим к столику, где стоит сундучок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок. Давайте попробуем его открыть.
(Дети пытаются его открыть, но не получается, на экране появляются Смешарики)
«Дорогие ребята, вы попали в страну Смешариков. Мы приготовили вам сюрприз, который лежит в этом сундучке. Для того чтобы его открыть, нужно выполнить задания от Смешариков и собрать 5 наших фотографий. Фотографии следует прикрепить на сундучок. Посмотрите, а рядом с сундучком лежат конверты с заданиями».
(на конвертах рисунок каждого из Смешариков и цифра)
Воспитатель: Полина, возьми конверт с цифрой 1, дети от кого это задание?
Дети: От Кроша.
1. Задание от Кроша.
Воспитатель: Давайте пойдём к нему в гости и узнаем.
Дети идут в гости к Крошу.
На мольберте дом Кроша
Воспитатель одевает игрушку Кроша и читает задание
«У меня большой огород. Ребята, назовите какие овощи растут там?
Посчитайте сколько овощей в моём огороде?»
(Дети садятся за столы)
Воспитатель. Дети, посмотрите на свои карточки. Что за овощи собрал Крош у себя в огороде?
Дети: Морковь, капуста.
Воспитатель: Посчитайте сколько морковок?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько кочанов капусты?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Каких овощей больше? А каких меньше? Как сделать, чтобы овощей стало поровну? (ответы детей)
Дети: Дорисовать
Воспитатель: Ребята, какой формы морковь, капуста? (ответы детей)
Дети рисуют восковыми мелками
Крош благодарит детей и дарит свою фотографию.
Крош: Спасибо, ребята, за выполненное задание. Я дарю вам свое фото.
Воспитатель: Костя, возьми следующий конверт с цифрой 2. От кого он? Дети: От Нюши.
2. Задание от Нюши.
Подходим к домику Нюши
Воспитатель читает задание от героя
«Я люблю собирать ленточки разного цвета: длинные и короткие. Но озорник ветер подул сильно на них, и они разлетелись по всей цветочной поляне. Ребята, помогите мне разобрать ленточки: длинные в желтую коробку, а короткие в зеленую».
Воспитатель: Давайте подуем на ленточки так, как на них дул ветер.
На лужайке по утру, мы затеяли игру,
Наши ленточки лучи, превратились в ручейки.
Но подул вдруг ветерок,
Побежал наш ручеек.
А теперь давайте выполним задание, вспомните, какое задание нам дала Нюша.
Дети повторяют задание.
Дети выполняют задание.
Корзинки разного цвета.
Воспитатель: Ребята, какой формы ленточки? (ответы детей)
Нюша благодарит детей и дарит свою фотографию.
Воспитатель. Алиса, возьми конверт с цифрой 3. От кого он?
Дети: От Совуньи
3. Задание от Совуньи.
Подходим к домику Совы, воспитатель читает задание.
«Дорогие ребята, я очень люблю наряжаться, но мои любимые бусы порвались. Помогите мне их собрать, чтоб они были такими же, как на карточке».
Дети садятся на ковер и выполняют задание по схеме: треугольники – красным цветом, круги – синим, квадраты – зелёным.
На шнуровку дети одевают пластмассовые геометрические фигуры. (коллективная работа)
Дети подходят к Совунье и отдают ей бусы.
Она благодарит за красивые бусы и дарит свою фотографию.
Воспитатель. Даша, возьми конверт с цифрой 4? От кого задание?
Дети: От Бараша
4. Задание от Бараша.
Воспитатель читает задание.
«Сегодня мне грустно. Ребята, попробуйте меня развеселить».
Воспитатель: Ребята, как можно развеселить Бараша? (ответы детей)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре мы с Барашем дружно жили,
Головой ему кивали, с ним мы весело играли,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Потихонечку присели, но детки прыгать захотели,
Вот какие малыши, порезвились от души!
Дети подходят к домику Бараша.
Он улыбается, благодарит детей и дарит свою фотографию.
Воспитатель. Артем, возьми последний конверт. Какая цифра на конверте? От кого он?
Дети: От Ежика.
Воспитатель читает задание.
«Ребята, я знаю, что вы делали на аппликации пирамидку, мне бы очень хотелось с ними поиграть».
Воспитатель: Дети, помните, мы же с вами не доделали их.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
Воспитатель: Из каких фигур мы делали пирамидку? Какие у вас на столах лежат фигуры?
Дети: Прямоугольники
Воспитатель: Как сделать из них квадраты? (ответы детей)
Когда дети нарезали квадраты, начинают
наклеивать пирамидку, работая в парах.
Ежик: Мне достаточно для игры одной пирамидки, остальные вы можете взять с собой.
Он благодарит детей и дарит свою фотографию.
Смешарики. Ребята, вы собрали все наши фотографии. Сосчитайте, сколько их. Прикрепите их к сундучку, посмотрим, откроется ли теперь сундучок.
Дети: одна, две, три, четыре, пять
Сундучок открывается и воспитатель достаёт сюрприз.
В сундучке медальки и письмо
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы прилетели в гости к Смешарикам? (ответы детей) Садитесь на ковер-самолет.
Под музыку дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: К героям какой сказки мы с вами летали в гости?
Чем вы помогли Смешарикам? Что вам больше всего понравилось? Еще полетим к ним в гости? Давайте свои работы подарим гостям.