Елена Горина
НОД в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ
Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.
Задачи: познакомить с видами наземного транспорта : пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения».
повторить названия профессий людей,управляющих транспортом.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Публикация «НОД в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
В. Знаете ли вы профессию шофера? И где работают этой профессии люди? Шофер водит машину. В городе ездят не только машины. Как называется этот транспорт? (показ транспорта) А как вы думаете, кто управляет этими транспортами? Троллейбусом управляет водитель троллейбуса; автобусом – водитель автобуса; трамваем – вагоновожатый; поездом – машинист; велосипедом – велосипедист; мотоциклом – мотоциклист. (Дети повторяют). Водитель троллейбуса управляет -, водитель автобуса -, вагоновожатый -, машинист - …., и т. д. Все виды транспорта, которые мы назвали, называются наземными. Что значит «наземный транспорт?» И где он ездит?
- (Показ картинок с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, велосипеда, мотоцикла,)
Д\и «кто чем управляет?»
Подскажите мне, водитель троллейбуса управляет чем? (троллейбусом). А машинист управляет … (поездом) ; вагоновожатый управляет … (трамваем) .
-Вы все молодцы, рассказали мне о том, кто чем управляет. Что же значит «Наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт?
В. : - Ой, посмотрите, к нам приехала машина. Давайте рассмотрим ее внимательно. У машины есть дверь. А если их много, то как можно сказать? (двери). Вот окно. Если их много? (окна). Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами). На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье). Без чего машина не сможет двигаться? (без колес). А у машины одно колесо? Как можно сказать: много (колес) .
Физминутка «Транспорт»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Маршируют
.
-А вы любите играть? Давайте поиграем в игру, которая называется Д\И «Что быстрее?».
-Ответьте мне, что движется быстрее: велосипед или мотоцикл; трамвай или автобус; поезд или автобус? (проводится с показом иллюстраций транспорта) .
-Молодцы, а следующая игра называется Д\И «Найди отличия». Посмотрите на картинку, сравните автобус и троллейбус и скажите, чем они похожи и чем отличаются? ( отличие: автобусу необходим бензин, а троллейбусу электричество) .
-Молодцы, а сейчас попробуйте сказать наоборот:
Грузовик большой, а велосипед (маленький) .
Автобус высокий, а автомобиль … (низкий) .
Поезд длинный, а автобус … (короткий) .
Трамвай тяжелый, а велосипед … (легкий) .
Велосипед медленный, а мотоцикл … (быстрый) .
-Молодцы, справились и с этим заданием, а сейчас сядем в автомобили и поедем домой.
-Едем – едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп - (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось. Стоп! (руки через стороны вниз, присесть) .
-Молодцы, вы все аккуратно вели свои автомобили, приехали домой без аварий.
Автобус, троллейбус, трамвай – это пассажирский транспорт. Почему его так назвали? (Ответы детей). Ребята, а есть еще и грузовой транспорт. Кто знает, что он возит? Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и покажите мне, где здесь грузовой транспорт? А еще у нас есть и машины специального назначения. Они оказывают быструю помощь, если случилась беда. Послушайте и отгадайте эти машины.
- «Гудок скорой помощи»
«Сирена пожарной машины»
«сирена полиции»