Ирина Лобанова
НОД в средней группе (традиционное занятие по музыкальному образованию)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
(традиционное занятие, включающее все виды музыкальной деятельности)
Цель: Создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе занятия.
Задачи:
1. Способствовать формированию мотивации у детей для освоения циклического шага.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Создание условий и формирование мотивации к певческой деятельности.
3. Способствовать развитию певческих навыков.
4. Способствовать развитию легкого бега на носочках.
5. Побуждать детей к восприятию двухчастной формы музыкального произведения.
6. Создание условий для удовлетворения двигательной активности посредством подвижных музыкальных игр.
7. Приобщать детей к игре на музыкальных инструментах в ансамбле.
Музыкальные материалы :
Музыкальный репертуар :
1) Танцевальная народная мелодия по выбору муз. рук.
2) «Два кота» обр. В. Сибирского
3) «Тает снег» А. Филиппенко
4) «Мама» П. И. Чайковский
5) Игра «Воробушки и ворон» музыкальный материал из программы А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»
Наглядный: Платочки, костюм ворона, портрет композитора П. И Чайковского
Музыкальные инструменты : шумовые музыкальный инструменты (деревянные погремушки)
Предварительная работа: в группе, с целью создания мотивации к предстоящей музыкальной деятельности воспитатель рассказывает, что она сегодня утром, когда шла на работу видела, как танцуют воробушки, и ей так понравился их танец, что она захотела его разучить с ребятами, а в этом нам поможет нам наш музыкальный руководитель. Перед музыкальным занятием воспитатель одевает каждому ребенку на правую руку и на правую ногу значок. Чтобы дети могли не задумываясь начинать любое движение только справой руки или ноги. Дети направляются в зал.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под бодрую музыку. Встают полукругом.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! (напевно)
Дети: здравствуйте!
Воспитатель обращаясь к муз. рук. : И. О., мы пришли к вам с ребятами чтобы выучить танец воробушек! Вы сможете нам помочь?
Муз. рук. : С большим удовольствием! Но для этого нам с вами необходимо пройти на стульчики. (Дети под музыку проходят на стульчики)
Муз. рук. садится на большом стуле напротив детей и рассказывает как танцуют воробушки. Ребята, а на какой ноге у вас значок? Ответ детей или показ. Правильно, мы с этой ножки начнем танцевать. Сначала топаем правой, потом левой, а потом опять правой, левая отдыхает «на весу» (объясняю, что ножка устала или замерзла и ей нужно отдохнуть или согреться – объяснение зависит от времени года). Ножка отдохнула и мы с нее же начинаем танцевать, т. е. с левой, потом – правая и левая, и так далее. После объяснения, муз. рук. добавляет слова: чик-чи-рик, на каждый шаг по слогу. Так получается танец «Воробушек».
Звучит музыка Монтессори (танцевальная, народная)
Сначала дети выполняют сидя на стульчиках, чтобы вес тела не мешал осваивать танцевальный шаг.
Муз. рук. поощряет детей.
Муз. рук. : Ребята, а вы знаете почему, воробушки так радовались сегодня утром? Это они радуются приходу весны, теплым лучам весеннего солнышка, звонкой капели. Воробушки не только сегодня танцевали, но еще и пели? Вот как они пели.
Муз. рук. пропевает слоги чик-чирик в диапазоне терции соль-соль-ми. Побуждает детей пропевать вместе с ней. Дети распеваются в диапазоне терции.
Муз. рук. : Ребята, а скажите, мне пожалуйста, на чью песенку похожа воробьиная песенка? Дети вспоминают, выученную ранее, попевку про двух котов. Муз. рук. приглашает детей к инструменту исполнить песенку.
Дети исполняют песенку «Два кота»
Муз. рук. Ребята, скажите, а вы рады, что наступила весна? Почему? Ответы детей.
Дети исполнят ранее выученную песню «Тает снег»
Муз. рук. : Ребята, мы с вами на празднике мам исполняли песню про маму, а сейчас я вам предлагаю послушать музыкальную пьесу П. И. Чайковского, которая так и называется «Мама»
Муз. рук. исполняет пьесу «Мама»
Муз. рук. Вот видите, ребята, что про маму можно не только петь и слушать. А вам понравилась эта музыка? А какая она по характеру? Такая же ласковая как и мама (рассуждения детей).
Муз. рук. : Ой ребята, мы с вами так заслушались, что не заметили, как к нам в гости пришел ворон (воспитатель входит в костюме ворона). Он хочет поиграть с нашими ребятами, но для начала мы с вами должны превратиться в маленьких воробьев. Как, ребята, они летают? Крылышки у них маленькие, двигаемся на носочках, тихо, так чтобы ворона, когда будет спать, не проснулся.
Игра «Воробушки и ворон» А. И. Буренина (Программа «Ритмическая мозаика)
Муз. рук. : Ребята, ворону он очень понравилось играть с вами. И он приготовил для вас сюрприз. Воспитатель-ворон выносит две корзиночки: одна с погремушками, другая с платочками. Мальчикам раздаются погремушки, а девочкам – платочки. Мальчики под музыку отстукивают простой ритм погремушкой, кружатся на дробном шаге, топают правой ногой – действия выполняются поочередно, меняя с окончанием музыкальной фразы. Девочки выполняют танец с платочками по показу муз. рук. (Муз. из программы «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина)
Дети прощаются с вороном и благодарят его.
Используемая литература:
• Костина Э. П. Учебно-методическое пособие к программе музыкального образования детей «Камертон». Часть 2 Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 3. Ступень 5 – Н. Новгород: Талам, 2005.
• Костина Э. П. Учебно-методическое пособие к программе музыкального образования детей «Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 2. Ступень 5 – Н. новгород: Талам, 2005.
• Чайковский П. И. «Детский альбом» Сборник легких пьесок для детей – Москва «Музыка» 1992
• Интернетресурс https://muzofon.com/