Ольга Денисова
НОД в средней группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение ; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Развивать связанную речь, мышление,воображение. Формировать уважение к профессиям своих родителей к их труду.
Задачи: 1. закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях своих родителей;
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2 .учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
3 .воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Материалы: картинки с изображением профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр,
Ход занятия
1. Организационный момент
1. Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: - Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
(Ответы детей) А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
Воспитатель: Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
Первая остановка «Отгадайкино».
- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
Дети: (ответы).
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и о- Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках
Дети: (повар)
Воспитатель: Ребята, а что надо повару для работы?
(Ответы детей)
Игра "Угадай на вкус"
Воспитатель: Следующая загадка
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
Дети: (пожарный)
Воспитатель. Пожарный – это ответственная и важная профессия.
- Как вы думаете ребята, каким должен быть характер у человека, который хочет быть пожарным?
Стать пожарным может только сильный и смелый человек, ведь работа пожарных очень трудна: они вступают в бой с огнем и побеждают его, они спасают из огня людей и животных.
Кто знает ребята телефонный номер пожарной службы? (01)
Сегодня в каждом городе существуют десятки пожарных отделений, состоящих из профессиональных пожарных. Они ездят на ярко красных машинах оборудованных для тушения огня, а сами одеты в специальные несгораемые костюмы и красивые блестящие каски.
Огонь бушует! Едкий дым…
Сюда! На помощь! Мы горим!
В огонь пожарные вошли,
Всех героически спасли.
И бабушек и старичка,
И даже пестрого щенка
Прошли, сквозь пламя дым и чад.
(У них костюмы не горят)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Итог занятия