Тарасенко Наталья Николаевна
НОД «Путешествие по временам года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать знания детей о временах года
Задачи:
образовательные:
- упражнять в отгадывании загадок
-развивающие:
- формировать интерес к природе;
- развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес к природе, навыки коллективной деятельности;
Здоровьесберегающая: сохранять и сберегать здоровье средствами дыхательной гимнастики, физкультминутки.
Публикация «НОД „Путешествие по временам года“ в средней группе » размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: «Чудесный мешочек», разноцветные клубочки, солнышко, распечатанные корзинки, овощи и фрукты, музыкальная колонка, ИКТ, маски медвежат, корзина с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
И чтобы хорошее настроение не покидало нас целый день! - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям!
Ребята вы любите путешествовать, а сказки любите? И я очень люблю. И сегодня я хочу вас пригласить в непростое путешествие а в сказочное, где мы с вами сможем встретиться сразу со всеми временами года, а такое возможно только в сказке У меня есть разноцветные волшебные клубочки. А чтобы узнать в какое время года волшебный,белый клубочек нас пригласит, я вам предлагаю отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)-ответы детей
(На экране появляется картина зимы)
Звучит вьюга
Воспитатель. Зима приготовила нам задания.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Описание детьми предметов
(снеговик, елка, санки, заяц, новогодняя игрушка)
Молодцы, справились с заданием!
Второй клубочек зеленого цвета, приведет нас в следующее время года. (На экране появляется весна)
Загадка о весне:
Я раскрываю почки,В зеленые листочки. Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна, Зовут меня… (Весна)-ответы детей
Звучит песенка весны (музыкальная колонка)
Воспитатель. Весной просыпается вся природа и некоторые животные.
А какие?
Ответы детей (ежик, барсук и медведь) И я хочу вам предложить стать маленькими медвежатами. (одеваем маски)
Физкультминутка
Медвежата в лесу жили Головой своей крутили Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали, А потом они ходили (ходьба по медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так лапы выше поднимали.
Воспитатель. Зеленый клубок приведет нас в следующее время года.
Вот послушайте ребята следующую загадку :
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? Ответы детей (Летом)
(На экране появляется лето)
чевая игра «Какой,какая. какое»(ответы детей)
Посмотрите на солнышко, оно почему-то грустное. Хотите чтобы оно стало веселым?
Продуктивная деятельность «Солнечные лучики»
(дети прикрепляют лучики на липучки,воспитатель незаметно поворачивает улыбку).
Теперь наше летнее солнышко – радостное, веселое оно улыбается. Я предлагаю солнышко поселить в уголке природы, где оно будет излучать радость, веселье,положительные эмоции. Вот ребята мы с вами и сделали хорошее дело.
Воспитатель. Путешествуем дальше. Остался у нас желтый клубочек. Как вы думаете в какое время года наша природа окрашена в желтый цвет? Загадка. Несу я урожаи,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю, Я - (Осень) ответы детей (На экране появляется осень) Дидактическая игра «Назови приметы осени» Воспитатель. Осень дарит нам урожаи овощей и фруктов вот и я вам предлагаю собрать витаминную корзинку.
Аппликация «Витаминная корзинка»
Итог НОД.
Вам понравилось наше путешествие?
Какое задание было для вас легким?
А что было трудным?
Самое интересное упражнение! Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, так как вы были очень внимательные и активные осень дарит вам очень полезные и вкусные яблочки.