Татьяна Богомолова
НОД в средней группе по мотивам дымковской росписи «Олень — золотые рожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с технологией изображения элементов дымковской росписи.
Задачи. - Развивать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских игрушек.
-Совершенствовать эстетическое эстетическое восприятие, чувство ритма и цвета.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олени. Рисование
- Олень. Детям про оленей
- Средняя группа
- Темочки
-Учить выделять элементы дымковской росписи, обучать нетрадиционным способам рисования.
-Вызывать эмоционально положительное отношение к дымковским игрушкам, развивать интерес к ним, способствовать развитию любознательности, активности и бережного отношения к изделиям народных мастеров.
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, организация выставки игрушек в зоне продуктивной деятельности. Рассказ воспитателя о дымковских мастерах и об истории изготовления игрушки. Дидактические игры «Дымковские игрушки», «Найди пару», «Подбери узор». Аппликация «Узор на полосе» по мотивам дымковской росписи. Разучивание пальчиковой игры «У оленя дом большой».
Материал. Знакомые детям дымковские игрушки, новая дымковская игрушка – олень, плоскостные силуэты дымковского оленя, кисти, ватные палочки, баночки с водой, бумажные салфетки, гуашь 3 цветов.
Ход:
Воспитатель незаметно для детей вносит новую дымковскую игрушку – оленя и ставит ее на полочку, среди других игрушек на выставке. Подзывает к себе детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко заглянуло к нам в окошко! Давайте с ним поздороваемся!
Ритуал приветствия
Здравствуй, солнце золотое! (Руки в стороны и немного вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх.)
Здравствуй, наш любимый сад! (Руки вперед и повороты вправо-влево.)
Всем друзьям я очень рад! (Прикладывают руки к груди.)
Вместе дружно мы живем, (Кисти рук перед грудью в замок.)
В гости к нам друзей зовем! (Направляющие движения кистей рук к себе.)
Воспитатель. Ребята, хочу открыть вам маленький секрет: к нам сегодня пришел гость. Только он решил поиграть с вами в прядки и спрятался где-то. Давайте вместе поищем его. Посмотрите по сторонам, не замечаете ни чего, нового в группе? (Если дети не заметили, то воспитатель подводит детей к выставке с дымковскими игрушками.)
Воспитатель. Что бы вам легче было его найти, я загадаю вам загадку.
Стоит на стройных ножках,
Вся красота в рожках.
Кто же это такой? У кого могут быть рожки?
Дети замечают новую игрушку, воспитатель берет оленя и говорит :
У нашего оленя золотые рожки,
Его украшают полоски и горошки.
Солнечные лучики олень наш соберет,
На ветвистых рожках радость принесет!
Олень для дымковских мастериц – одна из самых любимых игрушек. А знаете, почему?
Когда-то, давным-давно, когда даже наших бабушек и дедушек не было, люди верили, что олень, как волшебник, на своих рожках может принести в дом любовь, богатство и если в доме поставить фигурку оленя, то людям в нем будет жить радостно, тепло, они будут счастливы и богаты.