Светлана Окликова
НОД в средней группе по рисованию по мотивам дымковской игрушки «Уточка-марфуточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с изделиями декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, диалогическую речь, творческие способности, визуальное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку плясового характера.
Образовательные:
Совершенствовать умение детей различать цвета, используемые в росписи готового изделия.
Публикация «НОД в средней группе по рисованию по мотивам дымковской игрушки „Уточка-марфуточка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Упражнять детей в умении составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, кружочки, полоски).
Объяснить значение и ввести в активный словарь детей слова: ярмарка, слобода, кокошник.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству, а также самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: Д/ и: «Назови ласково», «Выложи узор», заучивание потешек, песенок.
Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», часть зала оформлена в стиле русской избы и часть в стиле ярмарки, музыкальный центр, русские народные песни, бумажные силуэты уточек, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, образец воспитателя.
Ход занятия:
Звучит народная мелодия. Воспитатель с детьми входят в зал.
В: Эй, честные господа.
К нам пожалуйте сюда
Проходите не стесняйтесь
И услышать всё старайтесь.
Захотелось мне сегодня, ребята, рассказать вам удивительную историю.
(Презентация «Дымковская игрушка»).
В: Теперь вы узнали, где делают дымковские игрушки.
- Ребята, а вы запомнили, почему игрушки называются дымковские?
Д: Потому что их делают в селе Дымково.
В: Ребята, а давайте мы свами зайдем в одну избу и посмотрим что там (подходим, стучимся, нас встречает мастерица).
Мастерица: Здравствуйте, гости дорогие, проходите (дети здороваются).
В: Здравствуйте, мы бы хотели посмотреть, как вы работаете.
М: Проходите не стесняйтесь и увидеть всё старайтесь (мастерица садится за стол, на столе краски, в руках кисть и уточка).
В: Ребята, посмотрите, мастерица уже вылепила из глины свои чудесные игрушки, а затем обожгла их в печи, чтобы они были прочными, и побелила их мелом.
В: А что она сейчас будет делать?
Д: Раскрашивать игрушки.
В: Верно, а как вы догадались, что она будет их раскрашивать?
- Что стоит на столе? (краски)
- Что она держит в руках? (кисть)
- На белоснежном фоне, который так похож на цвет настоящего снега, рисовали с любовью дивные узоры яркой краской: желтой, синей, красной, зеленой.
- А рисовали мастерицы простой незатейливый узор из (показываю каждый элемент на карточке) колец, кругов, точек, широких и узких разноцветных полос.
- Ребята, мастерица никогда не придумывает узор заранее, он возникает непосредственно в процессе росписи.
- Спасибо вам большое. Ребята, попрощайтесь с хозяйкой дома, не будем ей мешать. До свидания.
- Ребята, все игрушки, которые мастерица сделает, продаются на ярмарке, а вы хотите туда отправиться и посмотреть на эти удивительные игрушки.
Д: Да.
В: Ребята, ярмарка находится далеко за речкой. Сначала надо пройти по мостику (дети идут по ребристой доске (слежу за осанкой, обращаю внимание детей на красивые ворота, через которые надо пройти, чтобы попасть на ярмарку (слежу за правильным выполнением упражнения).
Детей встречает Петрушка:
К нам сюда скорее просим,
Проходи, честной народ
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходи, народ, сюда
И давай знакомиться!
Петрушка: Здравствуйте, ребята, пойдемте, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем.
Подходим к столу, Петрушка берет барыню.
Посмотрите, как хороша девица
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива
Как лебедушка плывет
Нас плясать с собой зовет.
Звучит русская народная песня. Дети выполняют танцевальные движения.
В: Посмотрите, ребята, как любовно украсила наряд этой барыни, мастерица.
- Какое у вас настроение создала игрушка : грустное или веселое?
Д: Радостное, веселое.
В: Почему же веселое, радостное? Какие цвета используют мастера, украшая эти фигурки? (зеленый, желтый, синий, красный).
П: Бойкий Петя-петушок,
Поднимает гребешок,
Громко-громко кричит
Деткам спать не велит
Петушок не кричи
Лучше нас ты догони!
(Проводится русская народная игра «Петух»). Дети стоят в кругу, ребенок-петушок в центре.
Трух-тух, Трух-тух,
Ходит по двору петух,
(дети шагают по кругу, высоко поднимая колени в одну сторону, ребенок-петух в другую сторону).
Сам со шпорами
Хвост с узорами
Под окном стоит,
На весь двор кричит
Кто услышит, тот сидит.
(Дети останавливаются, ребенок-петушок кричит «Кукареку», машет крыльями, дети приседают).
В: Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки, и какие на них красивые, яркие узоры. Мастера их делали с такой любовью, что называли их очень ласково:
Воспитатель Дети
Не лошадь, а… лошадка
Не курица, а… курочка
Не собака, а… собачка
Не индюк, а… индюшонок
Не петух, а… петушок
Не козел, а… козлик
Не баран, а… барашек
Не утка, а… уточка
Петрушка берет уточку.
Утка-марфутка
Бережком идет
Уточек-марфуточек
Купаться ведет.
П: Ребята, смотрите, какая красивая уточка. Какого цвета крылышки? Какого цвета клюв? А вот её подружки еще не раскрашены. Вы хотите стать мастерами, и раскрасить её подружек? (да).
В: Конечно, мы постараемся стать настоящими мастерами. Ребята, проходите в нашу мастерскую.
Практическая часть (под музыку).
На столах стоит гуашь. Каких цветов? (синяя, зеленая, желтая, красная). Кисть и ватные палочки.
Беру образец и показываю, посмотрите на мою уточку, что есть у уточки : клюв, хвостик, крылышко. Сначала мы будем раскрашивать крупные элементы. Их мы будем раскрашивать кистью.
Кистью мы будем рисовать крупные элементы, а ватными палочками точки, для каждого цвета своя ватная палочка. Берем кисть, смачиваем её водой, если на кисти много воды прослушиваем салфеткой. Если вы хотите рисовать другим цветом, то кисточку нужно хорошо промыть и просушить салфеткой, только тогда берем другой цвет.
- А теперь закрыли глазки, представили, какой узор будете рисовать…
Представили, а теперь приступаем к раскрашиванию.
Воспитатель с Петрушкой помогают. Вот наши уточки и готовы давайте мы их поставим пусть народ, который приходит на ярмарку любуется нашими уточками-марфуточками.
Ребята, а на ярмарке продаются не только игрушки, но есть развлечения. Игра «Карусель».
А еще на ярмарке есть угощения.
Петрушка угощает детей конфетами.
В: Ярмарка закрывается, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку выходят из зала.