Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Воробьи в лужах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать положительно – эмоциональную основу для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение у воспитанников вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата.
• Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) „Воробьи в лужах“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать внимание посредством повторений движений воспитателя.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе на основе беседы о птицах.
Оборудование: Листы белого картона с заготовками луж синего цвета, коричневые квадраты (55 см для головы и 77 см для туловища, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, карандаши, салфетки.
Предварительная работа: Чтение книг о весне, наблюдение за воробьями на прогулке, разучивание стихов о птицах. Беседы о наступившем времени года - весна.
Словарная работа: проталина
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть
-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними
Сюрпризный момент
(раздается стук в дверь)
- Ребята, мне кажется кто- то стучит. Посмотрим, кто же там. (Из-за ширмы вылетает Каркуша)
- Ребята, вы узнали кто это?
- Правильно, это Каркуша из детской программы «Спокойной ночи, малыши». Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать.
(за ширмой сидит взрослый, который разговаривает голосом Каркуши)
- здороваются
II Основная часть
Каркуша:-Кар- кар, ребята. В лесу у нас переполох. Всюду слышно: «Весна пришла!», «Весна пришла!»
-А я вот не пойму, по каким приметам все поняли, что весна наступила? Подскажите, ребята!
Каркуша:Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела! Воробьи в лужах купались, представляете?
1) Просмотр видео
Воспитатель: -Ребята, интересно как же они купались? Давайте посмотрим.
(на экране появляется видео, как воробьи прыгают в лужах)
-Воспитатель: Ребята, что вы увидели?
- Да, ребята, воробьи прыгают, веселятся. Давайте и мы сейчас превратимся в воробышков и поиграем.
2) Физкультминутка «Веселый воробей»
(Развивающая игра с речевым сопровождением).
Воробей с березы / прыгают на двух ногах, руки внизу /
На дорогу прыг!
Больше нет мороза – / хлопают в ладоши /
Чик – чирик!
Вот журчит в канавке / выполняют наклоны влево-вправо,
Быстрый ручеек, руки на пояс /
И не зябнут лапки – / прыгают на двух ногах, руки вниз /
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки – / хлопают в ладоши /
Прыг-прыг-прыг!
Вылезут букашки – / выполняют «пружинку», руки на пояс /
Чик-чирик!
Каркуша: - Молодцы какие. Хорошие воробышки из вас получились. Только вот беда, Степашка с Хрюшей и Филей никогда не увидят, какие воробьи веселые, как они умеют по лужам прыгать.
Воспитатель: - Ребята, сможем ли мы как -нибудь помочь Каркуше?
III Продуктивная деятельность
- Посмотрите на экран (на экране образец аппликации)
-Из каких частей состоит тело птицы?
-Какие детали выполнены из бумаги?
- Из бумаги какого цвета мы сделаем туловище воробья?
-Какие детали нарисованы?
(на доске появляется несколько аппликаций птиц)
-Посмотрите, ребята, перед вами несколько птиц. Чем они отличаются?
-Чем они похожи?
-Ваш воробышек тоже должен прыгать и веселиться в луже.
-Итак вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами
Практическая работа:
Воспитатель рассказывает и показывает в какой последовательности будет выполняться работа (воспитанники вместе с воспитателем проговаривают правила)
IV Заключительная часть
-Каркуша, нравятся тебе воробьи ребят?
Каркуша: -Очень нравятся!
Каркуша: -Кар-кар, я полетела, обрадую своих друзей. Спасибо вам, ребята! (воспитатель уносит птицу с работами детей за дверь)
-Что особенно вам запомнилось?
-Вы очень хорошо потрудились сегодня. Впереди нас ждут новые приключения. До новых встреч!
Дети дарят Каркуше своих воробышек.