Светлана Попова
Интегрированная НОД в средней группе по познавательному развитию «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «В гости к сказке»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник аппликации.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе по познавательному развитию „В гости к сказке“» размещена в разделах
1. Учить детей раскладывать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами: самая высокая, средняя, самая низкая;
2. Продолжать учить детей отгадывать загадки;
3. Упражнять детей в умении соотносить число и количество предметов;
4. Формировать у детей представление о частях суток;
5. Закрепить геометрические фигуры;
6. Закрепить прямой счет до 5.
Развивающие :
1. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
2. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация с письмом и персонажем «Осень», пустая палитра, палитра с красками, бумажные салфетки разного цвета, цветная бумага, мольберт, панно леса, шаблоны деревьев (на каждого ребёнка,клей ПВА, кисти, салфетки, подставки для кисточек, ларец, раскраски (на каждого ребёнка, ноутбук, мультимедийная установка.
Предварительная работа: подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методические приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, картинок, показ способов действия.
Практические: показ упражнения, поручения, выполнение задания.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Рефлексия.
Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Интеграция образовательных областей.
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Структура занятия
Вводная часть (мотивация) – 3 мин
Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 15 мин
Заключительная часть - 2 мин
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 20 мин.
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Место проведения: групповая.
Ход образовательной деятельности
Задачи этапа Деятельность (действия) воспитателя Деятельность
(действия) детей
Организационный этап: 3 мин.
Введение в ситуацию.
Мотивировать детей на включение в деятельность
Способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Светлана Анатольевна.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я-твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
Воспитатель:
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица,
Рада с вами подружиться!
Здравствуйте, милые дети
Вы всех прекраснее на свете.
Воспитатель: - Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
Воспитатель: - Скажите, вы любите сказки?
Сейчас, мы отправимся путешествовать в сказочную страну. Хотите?
В сказочную страну мы отправимся на паровозе. Прошу занять свои места. Поехали.
Дети здороваются.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы,
высказывают предположения.
Дети под музыку имитируя движения паровоза отправляются в путь.
II. Основной этап -15 минут
Постановка проблемы, создание мотивации детей.
Постановка детской цели
Постановка проблемы и мотивация детей.
Побуждать детей вступать в диалог, используя речь-рассуждение.
Поддержать интерес детей к сказке
Постановка детской цели.
Побуждать детей к умению высказывать собственное мнение, аргументировать свою собственную позицию.
Выполнение работ детьми.
Побуждать детей во время самостоятельной деятельности доводить начатое дело до завершения.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Чтобы узнать в какой сказке оказались, надо отгадать загадку.
В поле домик стоит
Он не низок, не высок,
В этом доме звери живут,
Новых гостей к себе ждут.
Вы, знаете эту сказку? (Теремок)
-Правильно это сказка «Теремок».
-Звери этого теремка пошли учиться в лесную школу, но еще много чего не знают.
-дети, если они вас будут просить о помощи, вы поможете им?
-Давайте присядем.
-Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю, мышка бежит
Увидала теремок и говорит:
(на экране мышка, с обращением к теремку)
«Терем-теремок, кто в тереме живет?
Пустите меня жить»
(на экране теремок отвечает мышке)
«Теремок того пускает, кто все заданья выполняет»
-Ребята, мы поможем выполнить задание мышке?
1. Задание такое: «Угадай части суток»
-Сейчас я буду читать стихи про части суток, а вы должны к ним подобрать картинки.
-Чтобы наши глазки хорошо видели, давайте с ними поиграем.
Гимнастика для глаз.
Глазки закрыли
Глазки открыли
Вверх подняли,
Опустили,
Влево, вправо поводили,
Помигали и открыли.
Стихи.
1. Утром, дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку
Занимаются зарядкой.
(после ответов детей, показ слайда о правильности выполнения задания)
2. Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
(после ответов детей, показ слайда о правильности выполнения задания)
3. Вечер-солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«спокойной ночи, малыши!»
(после ответов детей, показ слайда о правильности выполнения задания)
4. Ночью дети спят в кроватке,
Снятся сны им, сладки-сладки,
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко малыши.
(после ответов детей, показ слайда о правильности выполнения задания)
-Назовите все части суток по порядку.
- Молодцы! (мышка благодарит детей и заходит в теремок)
Вот по полю-полю лягушка прыгает
Увидала теремок и говорит:
(на экране лягушка, с обращением к теремку)
- «Терем-теремок, кто в тереме живет?
Пустите меня жить!»
(на экране теремок отвечает лягушке)
-Теремок того пускает, кто все заданья выполняет.
Задание с кубиком.
- Обратите внимание на кубик.
На каждой его стороне есть определенное количество кружков. Надо отсчитать столько предметов, сколько будет кружков на кубике. Например: (пять кружков, значит пять предметов).
-Сколько кружков на кубике?
-Сколько надо отсчитать предметов?
-Почему ты взял столько предметов? (Я взял столько предметов, потому что выпало столько кубиков).
Сказка продолжается.
-Вот по полю-полю зайчик бежит.
Увидал он теремок и говорит:
(на экране заяц, с обращением к теремку)
«Терем-теремок, кто в тереме живет?
Пустите меня жить».
(на экране теремок отвечает зайцу)
-Теремок того пускает, кто все заданья выполняет.
3. Заданье «Расставь елочки в ряд»
- Надо расставить елочки по порядку, от самой высокой до самой низкой.
-прежде, чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
(пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки)
Раз, два, три, четыре, пять…
( поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(кисти рук опустились вниз, встряхнуть).
-В какой последовательности ты расставил елочки? В возрастающей или убывающей?
-Вот и зайчик в теремочке, а мы продолжаем сказку.
-Кто-то к теремочку спешит.
-Да это же лисичка-сестричка и волчок серый бочок. Увидали теремок и говорят:
(на экране лиса и волк, с обращением к теремку)
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Пустите нас жить».
(на экране теремок отвечает лисе и волку)
-Теремок того пускает, кто все заданья выполняет.
4. Задание с геометрическими фигурами.
-Возьмите по одной геометрической фигуре.
-какая у тебя фигура?
-Какого цвета?
-Посмотрите, у нас есть домики: с квадратом, кругом и треугольником.
-По сигналу «Раз, два, три к домику беги», вы должны выбрать домик, который будет похож на вашу геометрическую фигуру.
Мы по лесу идем
(дети идут)
Ноги поднимаем
(поднимают ноги)
Через лужицы шагаем
(перепрыгивают через лужи)
«Раз, два, три- к домику беги!»
Дети находят свои домики.
-Почему ты прибежал именно в этот домик?
К теремку медведь спешит.
Увидал он теремок и говорит:
(на экране медведь, с обращением к теремку)
«Терем-теремок, кто в тереме живет?
Пустите жить»
(на экране теремок отвечает медведю)
-Теремок того пускает, кто все заданья выполняет.
5. Задание «Посчитай зверей в теремке»
-Дети, давайте вместе посчитаем.
-Сколько в теремке живет зверей?
(на экране слайд с изображением всех зверей из сказки)
III. Заключительный этап -2 минуты
-Молодцы ребята, я вами очень довольна. Сегодня вы были находчивыми и дружными, помогли всем зверям из сказки.
Стоит в поле теремок, теремок
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать.
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
(Возвращение в детский сад под музыку).
-Вам понравилось путешествие?
-Покажите, с каким настроением вы вернулись из путешествия.
-На память о нашей встрече я хочу вам подарить красочную книгу «Теремок».
Дети слушают информацию, вступают в диалог с воспитателем
Ответы детей
Дети принимают решение помочь.
Ответы детей.
Дети
выполняют упражнение.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Хоровые ответы детей.
Дети поочередно кидают кубик и отвечают на заданные вопросы.
.
Ответы детей
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.
Дети выполняют соответствующие движения и по сигналу воспитателя бегут к соответствующему домику.
Ответы детей
Хоровые ответы детей.
Возвращение детей в группу.
Ответы детей.
Дети выражают свои эмоции.
Дети получают книгу.
III. Заключительный этап -2 минуты
Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность
Воспитатель: Вот мы и в группе. Молодцы ребята, я вами очень довольна.
Сегодня вы были смелыми, находчивыми и дружными.
-А если бы не наша дружба, смогли бы мы справиться с чарами злого Кощея?
Ваши знания и дружба помогли нам в этом
- Что нового сегодня узнали о свойствах бумаги? А теперь давайте заглянем в волшебный ларец Осени. Что же она нам подарила? (раскраски)
Спасибо всем большое!
Ответы детей.
Дети получают раскраски