Папки-передвижки

НОД по математике с использованием блоков Дьенеша и игр Воскобовича в средней группе «Спасаем Колобка от Лисы» (4 фото)

Светлана Хаустова
НОД по математике с использованием блоков Дьенеша и игр Воскобовича в средней группе «Спасаем Колобка от Лисы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

• Формирование у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление указанное стрелкой.

• Называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

• Закрепление навыков лепки округлых предметов.

• Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, память.

• Воспитывать самостоятельность, активность, чувство взаимопомощи.

Материал.

«карта», с направлением движения.

Публикация «НОД по математике с использованием блоков Дьенеша и игр Воскобовича в средней группе „Спасаем Колобка от Лисы“» размещена в разделах

• Цветы с лепестками в форме геометрических фигур.

• Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

• Развивающая игра «Математические корзинки -5» (В. В. Воскобович)

• Развивающая игра «Чудо – цветик» (В. В. Воскобович)

• Дерево с цифрами

• Соленое тесто, доски, тряпочки.

• Домик

Колобок, лиса – игрушки.

• Аудиозапись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Ход НОД.

Воспитатель.

Дети, к нам в гости сегодня пришел Колобок. А где же он? Вот только что был здесь куда же он делся? Давайте поищем. (Ищут). Посмотрите, какое то письмо (Читаю).

«ВАШ КОЛОБОК У МЕНЯ. СЕГОДНЯ Я ЕГО СЪЕМ НА УЖИН»

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – красота!

А зовут меня… (лиса)

Воспитатель.

Что же нам делать, мы и с Колобком поиграть не можем, да и Лиса обещала его съесть.

(Дети высказывают свои предложения).

Правильно, спасти Колобка от Лисы.

А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом Лисы, а поможет нам в этом карта. Здесь спрятаны задания, выполнив их мы доберемся до дома Лисы и освободим Колобка.

НОД по математике с использованием блоков Дьенеша и игр Воскобовича в средней группе «Спасаем Колобка от Лисы»

(Дети с воспитателем рассматривают кару, определяют направление движения, от цифры 1 к цифре 2. Находят поляну с геометрическими фигурами – «Красивая цветочная поляна», используются «Блоки Дьенеша»).

Фото «Спасаем Колобка от Лисы»

Воспитатель.

Посмотрите, какая цветочная поляна. На ней растут красивые цветочки. Подул сильный ветер, сорвал все лепестки с цветов и перемешал. Давайте соберем цветочки, чтобы они опять стали красивыми. У цветка с круглой серединкой – круглые лепестки, у цветка с квадратной серединой – квадратные лепестки, у цветка с треугольной серединой – треугольные лепестки, у цветка с прямоугольной серединой – прямоугольные лепестки.

Воспитатель.

Молодцы. Определяем дальше наше направление движения.

(От цифры 2 к цифре 3 – используется развивающая игра «Чудо – цветик».

Воспитатель.

Дети, поляна красивая, а давайте сделаем ее еще красивее. А поможет нам в этом «Чудо – цветик», его лепестки. Мы сделаем из него красивых, ярких бабочек. Они будут порхать над нашими цветами.

(Дети выполняют задание, смотря на схему и на показ воспитателя. Воспитатель выкладывает бабочку на ковролине, а дети на столе).

НОД по математике с использованием блоков Дьенеша и игр Воскобовича в средней группе - фото

Воспитатель.

Молодцы. Идем дальше.

(Определяют направление, от цифры 3 к цифре 4 – «Чудо – дерево»).

Воспитатель.

Посмотрите какое необычное дерево. Что это за дерево? (ель). А что растет на елке? (Шишки). А что растет на нашем дереве? (цифры). Дети, вот поэтому оно и чудо. А на полянке около дерева растут грибочки. Давайте соберем их в наши «математические корзинки». (Проводится развивающая игра «Математические корзинки». Дети раскладывают грибочки.)

Фото №1 Формирование у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий ориентируясь на направление указанное стрелкой

Воспитатель.

Молодцы. Все справились. а теперь возьмите – «сорвите» с дерева цифру и положите на корзиночку с таким же количеством грибков.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель.

Молодцы. Нам пора отправляться дальше. (Определяют направление, от цифры 4 к цифре 5 – дом Лисы).

А чтобы не было скучно, по дороге сделаем небольшую физкультминутку.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель.

Вот мы и добрались до домика Лисы. Только как же нам вызволить Колобка.

(Дети вносят свои предложения). – Обхитрить Лису.

А как ее мы можем обхитрить.

(Дети вносят свои предложения).

Воспитатель.

Давайте вылепим из теста колобков и попробуем обмануть Лису, обменяв наши колобки на настоящего Колобка.

(Дети лепят колобков из соленого теста).

(Воспитатель вносит вылепленные колобки в дом Лисы, выходит с настоящим Колобком).

Воспитатель.

Вот мы и обманули Лису, пока она наши колобки рассматривала, да нюхала, настоящего Колобка я унесла. Колобок говорит вам спасибо и хочет с нами в группе поиграть до вечера.

Пока возвращаться назад. А пойдем мы по другой дороге под песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

(Дети под музыку идут в группу).

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике с использованием блоков Дьенеша и игр Воскобовича в средней группе «Спасаем Колобка от Лисы»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 22:03
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике с использованием блоков Дьенеша и игр Воскобовича в средней группе «Спасаем Колобка от Лисы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хаустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД