Светлана Хаустова
НОД по математике с использованием блоков Дьенеша и игр Воскобовича в средней группе «Спасаем Колобка от Лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
• Формирование у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление указанное стрелкой.
• Называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Закрепление навыков лепки округлых предметов.
• Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, память.
• Воспитывать самостоятельность, активность, чувство взаимопомощи.
Материал.
• «карта», с направлением движения.
Публикация «НОД по математике с использованием блоков Дьенеша и игр Воскобовича в средней группе „Спасаем Колобка от Лисы“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Цветы с лепестками в форме геометрических фигур.
• Развивающая игра «Блоки Дьенеша»
• Развивающая игра «Математические корзинки -5» (В. В. Воскобович)
• Развивающая игра «Чудо – цветик» (В. В. Воскобович)
• Дерево с цифрами
• Соленое тесто, доски, тряпочки.
• Домик
• Колобок, лиса – игрушки.
• Аудиозапись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Ход НОД.
Воспитатель.
Дети, к нам в гости сегодня пришел Колобок. А где же он? Вот только что был здесь куда же он делся? Давайте поищем. (Ищут). Посмотрите, какое то письмо (Читаю).
«ВАШ КОЛОБОК У МЕНЯ. СЕГОДНЯ Я ЕГО СЪЕМ НА УЖИН»
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
А зовут меня… (лиса)
Воспитатель.
Что же нам делать, мы и с Колобком поиграть не можем, да и Лиса обещала его съесть.
(Дети высказывают свои предложения).
Правильно, спасти Колобка от Лисы.
А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом Лисы, а поможет нам в этом карта. Здесь спрятаны задания, выполнив их мы доберемся до дома Лисы и освободим Колобка.
(Дети с воспитателем рассматривают кару, определяют направление движения, от цифры 1 к цифре 2. Находят поляну с геометрическими фигурами – «Красивая цветочная поляна», используются «Блоки Дьенеша»).
Воспитатель.
Посмотрите, какая цветочная поляна. На ней растут красивые цветочки. Подул сильный ветер, сорвал все лепестки с цветов и перемешал. Давайте соберем цветочки, чтобы они опять стали красивыми. У цветка с круглой серединкой – круглые лепестки, у цветка с квадратной серединой – квадратные лепестки, у цветка с треугольной серединой – треугольные лепестки, у цветка с прямоугольной серединой – прямоугольные лепестки.
Воспитатель.
Молодцы. Определяем дальше наше направление движения.
(От цифры 2 к цифре 3 – используется развивающая игра «Чудо – цветик».
Воспитатель.
Дети, поляна красивая, а давайте сделаем ее еще красивее. А поможет нам в этом «Чудо – цветик», его лепестки. Мы сделаем из него красивых, ярких бабочек. Они будут порхать над нашими цветами.
(Дети выполняют задание, смотря на схему и на показ воспитателя. Воспитатель выкладывает бабочку на ковролине, а дети на столе).
Воспитатель.
Молодцы. Идем дальше.
(Определяют направление, от цифры 3 к цифре 4 – «Чудо – дерево»).
Воспитатель.
Посмотрите какое необычное дерево. Что это за дерево? (ель). А что растет на елке? (Шишки). А что растет на нашем дереве? (цифры). Дети, вот поэтому оно и чудо. А на полянке около дерева растут грибочки. Давайте соберем их в наши «математические корзинки». (Проводится развивающая игра «Математические корзинки». Дети раскладывают грибочки.)
Воспитатель.
Молодцы. Все справились. а теперь возьмите – «сорвите» с дерева цифру и положите на корзиночку с таким же количеством грибков.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель.
Молодцы. Нам пора отправляться дальше. (Определяют направление, от цифры 4 к цифре 5 – дом Лисы).
А чтобы не было скучно, по дороге сделаем небольшую физкультминутку.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель.
Вот мы и добрались до домика Лисы. Только как же нам вызволить Колобка.
(Дети вносят свои предложения). – Обхитрить Лису.
А как ее мы можем обхитрить.
(Дети вносят свои предложения).
Воспитатель.
Давайте вылепим из теста колобков и попробуем обмануть Лису, обменяв наши колобки на настоящего Колобка.
(Дети лепят колобков из соленого теста).
(Воспитатель вносит вылепленные колобки в дом Лисы, выходит с настоящим Колобком).
Воспитатель.
Вот мы и обманули Лису, пока она наши колобки рассматривала, да нюхала, настоящего Колобка я унесла. Колобок говорит вам спасибо и хочет с нами в группе поиграть до вечера.
Пока возвращаться назад. А пойдем мы по другой дороге под песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.
(Дети под музыку идут в группу).