Ольга Евсюхина
Конспект НОД в средней группе «Природа в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе на тему: «Природа в жизни человека»
Цель: формировать знания о значении природы в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.
2. Расширить знания детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека, а также их свойствах.
Развивающие:
1. Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю своего поведения в природе.
2. Формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Природа в жизни человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Активизировать словарь детей: джунгли, компас, рюкзак, аптечка, веер, ветер, воздух, прозрачный, вода, родник, солнце, пузыри.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2. Формировать познавательный интерес.
3. Умение видеть красоту природы, проявлять эмоциональное к ней отношение.
Оборудование: готовые изображения с крокодилом, солнышком и лучиками на магнитах, тучи; отрывок из мультипликационного фильма «Краденое солнце», бумажные веера; прозрачные стаканчики, кувшин; коктейльные трубочки, целлофановые пакеты, рюкзак, аптечка, вода, мыльные пузыри, музыка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Краденое солнце»; рассматривание иллюстраций; беседы о солнце, воздухе, воде; опыты с солнцем, воздухом, водой; изготовление наглядного материала; знакомство с компасом.
Ход занятия:
Воспитатель и дети располагаются по кругу на ковре.
- Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
Этот непролазный лес,
Жаркий, очень влажный.
Встретит множество чудес
В нем турист отважный.
Намекну я для подсказки -
Жил тут Маугли из сказки. (Джунгли)
- Как вы думаете, что нам нужно взять с собой в путешествие? (рюкзак, воду, компас, аптечку)
- Для чего нам нужен рюкзак? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? (ответы детей)
- Для чего нужно брать с собой компас? (ответы детей)
- Зачем нужна аптечка? (ответы детей)
- Собрали мы с вами все необходимое, а теперь можно смело отправляться в путь. А чтобы найти дорогу в джунгли, мы воспользуемся компасом.
(берем с собой рюкзак, шагаем с детьми к экрану)
- Вот мы с вами и пришли в джунгли. Посмотрите, как здесь красиво. Птицы летают. Пальмы растут.
(вдруг звучит тревожная музыка)
- Ой, ребята, вы слышите? Что-то случилось. Давайте понаблюдаем, что же произошло в тропическом лесу. Присаживайтесь на пенечки.
(дети присаживаются на стулья)
Просмотр отрывка из мультфильма «Краденое солнце».
- Теперь скажите, пожалуйста, что же произошло? (крокодил проглотил солнце)
- Что случилось с животными, когда крокодил красное солнышко проглотил? (животные испугались)
- А могут ли жить без солнца люди, звери, птицы, растения, животные? (нет)
- Что с ними произойдёт? (они погибнут)
Игра «Собери солнышко»
У магнитной доски
- Дети, я предлагаю помочь зверям спасти солнышко и вернуть его на небо.
(На магнитной доске солнышко в зубах крокодила)
- А для этого нам нужно собрать лучики, которые растеряло наше солнышко. Давайте поможем ему засветить так ярко, чтобы крокодил не выдержал его жара и отпустил солнышко на небо. (Дети по очереди, наклеивают лучики).
Беседа о ветре
- Ребята, пока мы спасали солнышко, в небе появились тучи и закрыли солнышко.
(убираю крокодила, накрываю солнце тучей)
- Как вы думаете, что поможет нам разогнать тучи? (ветер)
- Так давайте создадим ветер, чтобы прогнать тучи. Как мы можем это сделать? (ответы детей)
- Для того, чтобы создать ветер нам понадобится веер. (показываю детям веер.) Помашем нашим веером на себя, на друга. (дети машут веерами) Почувствовали ветерок? Ветер - это воздух, который мы привели в движение. А теперь давайте помашем на тучу.
(убираю тучу)
- Отлично. Мы прогнали тучи. Солнце повеселело и предлагает нам немного поиграть.
Физкультминутка под музыку «Разминка»
- Отлично, дети. Мы немного поиграли, а теперь предлагаю продолжить наше путешествие.
- Посмотрите, как хорошо в джунглях, как красиво! А какой воздух чистый!
Опыты с воздухом
- Как вы думаете, а зачем нам нужен воздух? (чтобы дышать)
- Сможем ли мы прожить без воздуха? (нет)
- Давайте понюхаем воздух. Он пахнет? (нет)
- Конечно. Воздух не пахнет. Он только переносит другие запахи.
- Как вы думаете, есть ли вкус у воздуха? (нет)
- А мы можем увидеть воздух? (нет)
- Если мы не видим его, значит какой он? (прозрачный)
- А вы знаете как можно увидеть воздух? (нет)
«Как увидеть воздух»
- Тогда предлагаю вам подойти сюда.
(дети подходят к столу со стаканами)
- Возьмите, пожалуйста, трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Мы, как рыбки, будем выпускать пузыри воздуха в воде.
- Что вы увидели в воде? (пузырьки)
- Как вы думаете, что выходит из воды с пузырьками? (воздух)
- А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)
- Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)
- Воздух прозрачный. Он находится везде и нужен, чтобы жить, дышать.
Релаксация «На лесной полянке»
- Ребята, мы с вами так долго ходили, поэтому я предлагаю немного отдохнуть. Приляжем на лесной полянке.
Дети ложатся на ковер. Звуки природы, пение птиц
- Предлагаю закрыть глаза и отдохнуть. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёки, носы, руки, ноги. Слышим легкий ветерок. Поют птицы. И нам так хорошо. Открываем глаза.
«Где в лесу вода?»
- Ой, ребята, что-то пить захотелось. А вам хочется пить? (Да) У нас в рюкзаке есть бутылочка с водой.
Заглядываю в рюкзачок, а там пустая бутылка. На донышке - вода.
- В бутылке осталось совсем немного чистой воды. Что делать? Сможем ли мы без воды? (нет)
- Скажите, где можно найти чистую воду в лесу? (ответы детей)
(доносится звук родника)
- Ой, слышите, что это за звук? (ответы детей)
- Это родник недалеко от нас. Давайте его найдем.
Воспитатель и дети встают и отправляются к роднику
Опыты с водой
Родник (емкость с водой). Воспитатель набирает воду в прозрачный кувшин.
- Посмотрите, дети, вода чистая? (да)
- Дети, как вы думаете, вода пахнет? (ответы детей)
- Я предлагаю вам понюхать воду.
(дети нюхают воду)
- Вода пахнет? (нет)
- Значит она не имеет запаха.
- А когда вода может поменять запах? (если что-то добавить в воду)
- Правильно, дети. Давайте наберем воды в бутылку.
Итог занятия
- Дети, вода это жизнь. Она нужна всем: и человеку, и животным, и растениям.
- Без чего мы еще не сможем жить? (без воздуха, без солнца)
Скажите - а солнце, вода, воздух- это живая или неживая природа? (неживая природа)
Запомните, ребята- солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. А что нам поможет найти обратную дорогу? (компас)
(беру компас и вместе с детьми идем под веселую музыку)
- Дети вам понравилось наше путешествие в джунгли? (да)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Я надеюсь что это путешествие запомнится нам надолго.