Людмила Ларионова
НОД в средней группе «Люблю свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания о растительном и животном мире родного края; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее; развивать патриотические чувства к изучению родного края; воспитывать бережное отношение к природе своего края.
Целевые ориентиры: проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.
Материал: фотографии растений и животных родного края; карточки для дидактической игры
Структура занятия:
-Ребята, закройте глаза и послушайте.
Публикация «НОД в средней группе „Люблю свой край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой и будем вместе защищать все живое.
Ребята послушайте стихотворение Владимира Степанова
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
О чем это стихотворение?
-Как вы думаете, что такое Родина?
У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?
-Предлагаю вам отправиться в путешествие в природу родного края. Но сначала, давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, когда мы приходим в лес. (Ответы детей) (не кричать, не жечь костры, смотреть под ноги, не разорять гнезда и т. д.)
Ну что же в путь!
1. Д. И «Разбери животных»
Смотрите сколько тут разных животных. Нам нужно выбрать лишь тех животных, которые живут в наших краях.
Молодцы! А теперь давайте всех животных, которых мы выбрали, назовем ласково.
2. Словесная игра «Назови ласково»
Медведь-медвежонок
Волк-волчок
Лиса-лисичка
Белка-белочка
Заяц-зайчишка
Лось-лосенок
Молодцы! Отправляемся дальше.
Посмотрите, здесь, кто то проходил и оставил следы, предлагаю отгадать, чьи они.
3. Игровое упражнение «Чей след?»
Педагог раздает карточки. Дети находят, чей след им встретился.
Молодцы! Отправляемся дальше. Посмотрите, сколько вокруг разных деревьев. Давайте присядем и попробуем отгадать загадки о деревьях. (Дети отгадывают загадки и показывают дерево)
Отгадывание загадок о деревьях.
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки, Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это. (дуб)
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
• Шишки на зеленых лапах,
От коры смолистый запах.
Тут и там иголочки.
Что же это? (Елочки)
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (клен)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась. (ива)
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица (сосна) .
Физкультминутка
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
-Наше путешествие в природу подошло к концу.
-Какие животные обитают в нашей полосе?
-Какие растения вы запомнили?
-Ребята, что нужно животным и растениям, что бы они могли жить, расти и развиваться? (Ответы детей)
Отгадайте загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас. (Воздух).
Ребята, воздух необходим всему живому. А вам интересно узнать, где можно найти воздух? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим). Если мы его не видим, то он какой? (Прозрачный, невидимый, бесцветный).
А чтобы его увидеть, его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух? (Ответы детей). Давайте подойдём к столам. Что лежит у меня на столе? (Полиэтиленовые пакеты).
1. Опыт (с полиэтиленовым пакетом).
В. : Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (Пустые, мятые). Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (Толстый, надутый). Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Конечно, мы наполнили пакет воздухом и увидели его.
Вывод:
-Вокруг нас везде есть воздух.
•Мы с вами дышим воздухом, он нужен всему живому.
•Воздух невидим, но его можно поймать.
-Природа нашего края красива и многообразна, но в то же время беззащитна! Берегите ее!